Методическая копилка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Беспомощнова Ирина Анатольевна (перейти на сайт педагога)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет по познавательному развитию «Знакомство с часами»

Презентация к НОД «Знакомство с часами»

Сводная таблица результатов участия воспитанников Беспомощновой И.А. в мероприятиях различного уровня

Кругомова Татьяна Александровна (перейти на сайт педагога)

Самообразование

Тема: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Электронный навигатор по теме самообразования

Для родителей

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Для педагогов

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Дидактическая игра «Собери гусеничку»
Цель: развитие цветовидения, умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.
Вариант 1.
Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Вариант 2.
Ход игры: Среди множества цветов найти зелёные (и т.д.) и его оттенки (для маленьких детей).
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Цель: игра направлена на изучение цветов детьми 3 – 4 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

Дидактическая игра «Цвета и оттенки»
Цель: закрепление знаний детей о смешивании цветов.
Задачи:

  • развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры;
  • упражнять детей в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету;
  • развивать зрительное внимание и память;
  • закреплять в речи детей названия цветов и оттенков.
    Игровая задача:
    1 этап: Научи зайца смешивать цвета.
    Найди карточки по цвету и сложи их вместе.
    2 этап: Самостоятельная игра
    Первым выполнишь задание, получишь фишку.
    Материал:
    Картинка зайца с тремя красками (красный, желтый, синий). Карточки широкие разноцветные с простым креплением в виде выемок в форме фигур (оранжевого, зеленого, фиолетового, розового, голубого, серого цвета)
    Карточки узкие разноцветные (основных цветов и белого цвета) тоже с креплением.
    Ход игры:
    Заяц хочет раскрасить свои любимые овощи (морковь, капусту и баклажан). У него всего три краски: красная, желтая, синяя.
  • Как помочь зайцу?
    Научи его смешивать краски.
    Ведущий берет одну широкую карточку (например, зеленую) и дает игроку. Узкие разноцветные карточки лежат в центре стола картинками вверх.
  • Какого цвета у тебя карточка? (зеленая) Как получить зеленый цвет? Какие цвета надо смешать?
  • Найди нужные карточки и сложи их вместе.
    Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках простые крепления в форме фигур, соединят их в цепочку.
    Затем ведущий берет оранжевую (фиолетовую) и аналогично проводит работу.
    Далее следует самостоятельная игра ребенка или нескольких детей.

Дидактическая игра « Волшебные цвета»

Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Дидактическая игра «Симметричные предметы»
Цель: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы.
Материалы: силуэты разнообразных ваз и кувшинов разрезанных пополам.
Ход игры: Детям предлагаются вазы и кувшины разных форм, разрезанные на половинки, из которых нужно сложить целый предмет.

Дидактическая игра «Дорисуй половинку предмета»
Цель: продолжать знакомить детей с изображением симметричных предметов.
Задачи:

  • закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
  • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
  • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
  • развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
  • развивать усидчивость, творчество.
    Материал: карточки, на которых изображены половинки симметричных картинок, обёрнутые прозрачной плёнкой, цветные маркеры на водной основе, поролоновая губка.
    Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку предмета водными маркерами, если у ребёнка не получилась какая-нибудь деталь, он может стереть губкой и нарисовать снова.

Дидактическая игра «Весёлый клоун»
Задачи:
Учить составлять декоративные композиции — располагать элементы; развивать наблюдательность, творчество, воображение.
Материал:
Можно использовать простые карандаши, фломастеры, если у детей очень хорошо развита моторика руки, можно использовать краски.
Ход игры:
Клоуны готовятся к выступлению. Помоги им нарядиться.
В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Квичастая Ольга Владимировна (перейти на сайт педагога)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию
«Вежливый лес»

Самообразование

Тема: «Внедрение элементов Монтессори педагогики в обучении математике детей дошкольного возраста»

Для педагогов

Для родителей

Подборка  игр по методике Монтессори

Гурьева Юлия Валерьевна ( перейти на сайт педагога)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет на тему «Земля – мой дом родной»

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Профессиональная активность воспитателя Гурьевой Юлии Валерьевны

Ефремова Наталья Александровна (перейти на сайт педагога)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию
«Варенье для Маши и медведя»