Блог группы № 5

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 5 Германова Татьяна Алексеевна и Коробцова Екатерина Сергеевна ! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы, здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

19.11.2020

18.11.2020

10.11.2020

20.10.2020

14.10.2020

12.10.2020

Листок безопасности ребенка в осенний период

С наступлением осени дни становятся короче, поэтому дети могут возвращаться домой, когда на улице уже темно. А из-за дождливой погоды видимость на дороге сильно сокращается. Самое время напомнить ребенку о правилах безопасности на проезжей части.
Обязательно пришейте к уличной одежде ребенка светоотражающие «фликеры» или яркую заметную деталь. Одежда малыша должна быть тёплой и свободной, дабы не сковывала его активных движений и иметь водоотталкивающие свойства. Обувь должна быть по погоде. Головной убор должен быть не плотно прилегающим, иначе ребенок будет перегреваться, и он не должен закрывать обзор.
Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы. Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов.
Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Выходя из подъезда на улицу необходимо быть внимательным и осторожным. Для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места. Переходить дорогу можно только по переходу и убедившись, что все водители пропускают, потому как тормозной путь осенью значительно удлиняется. Навыки безопасного поведения на дороге и во дворе — это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, чем раньше — тем лучше.
Необходимо соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания: не выходить на слегка замерзший водоем, не пытаться проломить лед на лужах, т.к. они могут быть очень глубокими, остерегаться гололёда во избежание падений и получения травм.
Соблюдайте правила безопасности при обращении с животными, не надо считать любое помахивание хвостом проявление дружелюбия, нельзя кормить чужих собак и трогать собаку во время еды или сна, нельзя дразнить и гладить беспризорных собак и других животных.
Нельзя разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Находясь дома будьте внимательны при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами, спичками, зажигалками.

 

18.09.2020

«Золотая осень» Пейзаж русского художника Ильи Остроухова, написанный в 1886 году.
Замысел картины родился у Остроухова в 1885 году, когда он жил в усадьбе Абрамцево, а сюжет связан с видами, которые он наблюдал в приусадебном парке. Как и некоторые другие картины Остроухова, «Золотая осень» может быть отнесена к «пейзажу настроения».

10.07.2020

16.06.2020

Безопасность на природе

В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны.

Отдыхая на природе с детьми, будьте осторожны: активный ребёнок может попробовать незнакомые грибы или ягоды, может захотеть поиграть с огнём, не оценит риски встречи с насекомыми, и не будет знать, как вести себя во время грозы.

В лесу
Правила безопасного поведения человека в лесу:
одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед. Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.
Потерять ребёнка – самый большой страх родителя. Чтобы минимизировать риски и сэкономить нервы, воспользуйтесь приложением родительского контроля и детскими смарт-часами с GPS-трекером. Так вы будете спокойны за своего ребёнка, где бы он ни находился.

Игры с огнём
Согласно российской статистике, именно неаккуратное обращение человека с огнём — самая частая причина лесных пожаров. Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:

ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно;
нельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки;
разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью.
Опасные насекомые
Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь


Клещи
Как понять, что ребёнка укусил клещ:
укус клеща часто бывает безболезненным — поэтому, гуляя в парке или в лесу, почаще осматривайте ребёнка, особенно голову под волосяным покровом и область кожи за ушами;
если клещ ползает по одежде — просто стряхните насекомое, клещи долго ищут место для укуса;
особенно опасны самки клеща: они — основные разносчицы инфекций. После укуса они значительно увеличиваются в размерах и приобретают металлический оттенок.
Первая помощь при укусе клеща:

удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.


Комары
Как избежать укусов комаров и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:
используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.

Пчёлы, осы

Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.

Первая помощь при укусе пчелы или осы:
удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.


Гроза и молния — что делать

Расскажите ребёнку, что гроза — это не только весело и захватывающе, но ещё и опасно: молнии способны вызывать пожар и серьёзно навредить человеку, оставив ожоги и другие травмы.

Как понять, что приближается гроза, точные признаки:
повышается влажность воздуха;
становится душно;
низко летают птицы.
Что делать, если гроза застала на природе:
если находитесь на открытой местности — немедленно её покинуть;
постараться укрыться — не в палатке и ни в коем случае не под деревом — если крепких строений поблизости нет, прячьтесь в яме или другом углублении в земле;
отойти как можно дальше от воды — отличного проводника электричества;
выключить мобильные телефоны;
избавиться от металлических предметов, держаться в отдалении от построек из металла и линий электропередач.
Пищевое отравление и обезвоживание

Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:
всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
не брать на природу скоропортящиеся продукты;
тщательно мыть овощи и фрукты;
не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.
Если ребёнок жалуется на боль в животе, и у него появились тошнота, рвота, частый жидкий стул — дайте сыну или дочери выпить побольше воды и вызывайте врача.

Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.

Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:
давать с собой на прогулку бутылочку воды;
по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;
приучать детей утолять жажду только чистой водой, а не сладкой газировкой или мороженым, от которых пить захочется ещё больше;
распылить перед выходом на улицу воду из пульверизатора на кожу ребёнка.

Закрытая группа ВКонтакте «Дюймовочка»

10.06.2020

Уважаемые родители! Предлагаем ребятам весёлое танцевальное упражнение «Четыре шага
https://youtu.be/6MMn9to2TCg

Уважаемые родители!
С 08.06.2020г. по 14.06.2020г. тема недели «Юный эколог».

ПРЕДЛАГАЕМ ФИЗМИНУТКУ ДЛЯ РЕБЯТ

https://vk.com/video-186128986_456239022?t=13s

09.06.2020

🎶Уважаемые родители🎶
Тема текущей недели посвящена экологии. Предлагаю ребятам вспомнить правила поведения в лесу .
А еще предлагаю познакомиться с чудесной песенкой-загадкой о животных.

1.Предлагаем вам изучить с детками «Зеленую аптеку»: Старичок-лесовичок приготовил для детей задание: определить, что за растения он принес из леса и какие болезни можно вылечить благодаря им.

Много трав растет полезных На земле страны родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства.

•Девясил. Само название говорит о том, что растение дает нам девять сил. https://images.app.goo.gl/smDEapFxf8nYerF17

•Чистотел. Тоже говорит о том, что лечит нашу кожу. https://images.app.goo.gl/zHMcrcaMrSov6wcQ6

Затем предложите деткам разгадать загадки,и изучить полезные свойства растений:

•Ты растение не тронь,Жжется больно, как огонь. (Это крапива. Ее отваром моют голову. Она останавливает кровь.)

•Стоят кругом сестрички:Желтые глазки, белые реснички. (Ромашка. Полоскают горло при ангине.)

•Тонкий стебель у дорожки, На конце его — сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

2.Посмотрите познавательное видео ,о том,как появляются лягушки и где они живут?:
https://youtu.be/Nv29pLeo2GY

Как появляются бабочки?
• https://youtu.be/0d93L0kefn0

Поиграйте с детками в дидактические игры:

•Игра «Чья это тень?»( показ тени бабочки, кузнечика, лисы, зайца, лягушки,ласточки)
(см.вложение фото )

•Игра» Чей это клюв? «-клюв воробья, орла,петуха,попугая.
(см.вложение фото)


•Игра» Угадай, чей это голос?» -звуки крика дельфинов, кукушки, совы, дятла,кузнечика,лошади,мухи.
(см.вложение — аудиозапись)

Звуки природы Звуки- кузнечик

Поигрйте с детками в пальчиковые игры

«Насекомые» Дружно пальчики считаем-
( Сжимать и разжимать кулачки.)Насекомых называем: Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!
(Вращать мизинцем.) Прячьтесь! ( Спрятать руки за спину.)

•»Божья коровка»:
Божья коровка,черная головка,
(сжимаем руки в кулачок и оттопыриваем большие пальцы)Улети на небо, (машем ручками,имитируя движения крылышек) Принеси нам хлеба, (сжимаем руки в кулачок и вытягивакм их вперед) Черного и белого, (машем руками вправо и влево) Только не горелого. (грозим пальчиком)

5.Предложите деткам творческую работу на выбор:

•Рисунок»Божья коровка» https://images.app.goo.gl/zB1kMxz4AMydnexu9

•Рисунок «Бабочка»
http:// https://images.app.goo.gl/wCy9PyX91yN5isHi7

•Лепка»Пчелка»
https://images.app.goo.gl/jfZEhgmYoHYownBV7

•Лепка»Гусеничка»
https://images.app.goo.gl/J62RyJ3KzhFWS56q9

•Аппликация»Ромашка»
https://images.app.goo.gl/aZRC7rYcDrEkidmN9

  1. Лягушки. Детям как появляются и где живут лягушки
    https://vk.com/video582780503_456239029
  2. Как появляется бабочка?
    https://vk.com/video582780503_456239030

Уважаемые родители! с 01.06 по 07.06 в детском саду проходит неделя книги и сказок.

03.05.2020

Уважаемые родители! Предлагают вашим деткам выполнить игровые упражнения. Будьте здоровы! https://youtu.be/Tllzj8ctdk4

02.06.2020

🎶Уважаемые родители🎶
Сегодня я предлагаю ребятам послушать сказку, Называется она «Вечерняя сказка». Эту сказку расскажет нам музыка. Какая она по настроению? Сначала музыка звучит задумчиво, спокойно, а в середине угрожающе, взволнованно. То есть добро встречается со злом. А что победило в этой сказке — добро или зло?
Вы заметили, что тревожные интонации возникают ненадолго? Злые силы быстро отступают и побеждает добро. Придумайте, ребята, свою сказку о добре и зле. Возможно, кто-то придумает сказку о Зайке, который решил поспать, а Волк его испугал, а кто-то вспомнит о злой Бабе Яге, которая решила украсть братца Иванушку? Слушайте музыку и представляйте свою сказку!

Арам Хачатурян Вечерняя сказка.

Сейчас во всём мире интерес к традиционной книге с каждым годом угасает. Все большее число людей пользуется электронными книгами, игнорируя печатные издания. Задача педагогов, родителей, работников библиотек приобщить детей к чтению, формировать потребность детей обращаться к книге как к источнику информации, мудрому наставнику, воспитывающему в юном человеке моральные и эстетические нормы. На текущей неделе рекомендуем Вам побеседовать с детьми о профессии «Писатель»:
♦ А кто пишет книги?

Верно, писатели. Должно быть, вы все любите читать или слушать увлекательные интересные стихи и рассказы?

Вспомните, пожалуйста, какие самые первые сказки читала вам мама? «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» — простые, короткие, легко запоминающиеся. Вы ведь помните их и сейчас, так? Но время шло, вы подрастали и вместе с вами «подрастали» сказки, которые вам читали родители. Они становились длиннее, сложнее, наполнялись удивительными приключениями. Многие из вас полюбили сказки: «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка».

♦ Кто же сочинил эти сказки?

Представьте себе долгий зимний вечер в небольшой деревушке, затерянной среди густых лесов и бесконечных снежных равнин.В избе тлеет лучина (ведь электричества в те далекие времена еще не было!). При свете ее женщины и девушки занимаются рукоделием: вышивают, шьют, вяжут, а на теплой печи вокруг бабушки собрались ребятишки, которые, затаив дыхание, слушают очередную сказку. Бывали в русских деревнях замечательные сказительницы. Послушать их собирались и стар и млад. За сказкой незаметно пролетал зимний темный долгий вечер, не таким монотонным казался ручной труд. Некоторые сказки сказительница сочиняла сама, другие слышала еще от своей матери или бабушки. Так и передавались сказки из уст в уста — от бабушки к внукам и правнукам. Каждая сказительница рассказывала сказку немного по-своему, что-то добавляла от себя, что-то, наоборот, пропускала. Поэтому мы и не знаем, кто нее на самом деле является автором всех этих сказок. Их мы называем русскими народными. Переходя из поколения в поколение, от рассказчика к рассказчику, подобные сказки незаметно шлифовались людьми, и, в конце концов, обрели законченную и совершенную форму, где нет ни одного лишнего слова, все на месте, точно, ярко, красиво, образно и, главное, очень интересно!

Предлагаем Вам посмотреть познавательное видео о том, как печатаются книги

Пройдя по данной ссылке Вы можете почитать детям о профессии
«Библиотекарь».


Предлагаем Вам:

  1. Поиграть с ребёнком в словесно-дидактическую игру «Сравни разных зверят»

Цель : учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Ход игры : Предложить детям рассмотреть Мишку и мышку.

  • Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый).

А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка?

(Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).

  • Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка имедведя.

  1. Выучить стихотворение о книге.

Положу я книжку под подушку

С головой укроюсь одеялом.

И расскажет книжка мне на ушко

Всё, что мама мне не дочитала.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её,малышка:

Обо всём расскажет книжка!

  1. Почитать любимые книги для детей.

4 Поиграть в дидактическую игру «Назови сказку по главному герою»

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются.Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др
5 Отгадывать загадки

-Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

-Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

-Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)