* ПДД

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. 

Приказ «О назначении ответственного лица за организацию профилактики детского дорожно — транспортного травматизма на 2018 — 2019 учебный год»

План работы по профилактике детского травматизма в ДОУ

Дневник безопасности ДОУ

Безопасный дневник

Комплексная организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Проект «Комплексная организация работы с дошкольниками по обучению правил дорожного движения»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ-«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!» социально-педагогической направленности для детей 3-7 лет   (срок реализации  4 года) разработал
авторский состав: старший воспитатель: Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель: Квичастая Ольга Владимировна,  воспитатель: Барышкина Ольга Викторовна, воспитатель: Савченко Евгения Владимировна и получили Рецензию кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования Н.В. Пудовкиной ФНО СГСПУ

👀📢В связи с частыми случаями дорожно-транспортных происшествий ,напоминаем родителям о правилах дорожного движения ,которые необходимо запомнить и довести до своих детей‼#вниманиедетидорогавшколу63

🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨🚨Уважаемые родители! В соответствии с письмом Главного управления МВД России по Самарской области от 11.02.2021 № 54/10-379 просим обратить внимание на статистику аварийности и информацию по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Коллектив ДОУ занял I место в областном смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
УспехКаждогоРебенка

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается тест-опросник на тему дорожной безопасности. Мамы и папы — эта ссылка для вас!
⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇ https://docs.google.com/forms/d/1qTkM0H8svafaokATetBggEeA-Jx2GsDCLWCdXbK63xQ/viewform?edit_requested=true

Городской центр по профилактике ДДТТ г.о.Самара
Стартует дистанционный конкурс детских поделок «Мой друг Светофор» ! 🙌🚦 Конкурс организован совместно с ОГИБДД У МВД России по городу Самаре👮‍♂

📢👮‍♀Предлагаем детям в возрасте от 4 до 11 лет, любящих заниматься творчеством, сделать или смастерить СВЕТОФОР! Но не обычный☝, а из любого материала. В дело может идти всё, что есть под рукой: крышки, банки, бутылки, бумага, или даже пакеты!

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
✅Участниками конкурса могут стать дети в 2-х возрастных категориях:

  • от 4 до 7 лет;
  • от 8 до 11 лет.
    ✅Сроки проведения конкурса: с 10 по 18 июня 2020 года.
    ✅Для того, чтобы принять участие в конкурсе необходимо сделать 2 фото: одно фото поделки, другое – ребенка с поделкой в руках. В срок до 16 июня 2020 г. (включительно) загрузить фотографии в альбом нашей группы ВКонтакте:

👶если вы участник от 4 до 7 лет, переходите по ссылке в альбом — https://vk.com/album-159876603_275317951

✅Обязательно, к изображению работы прилагается краткая биографическая справка об авторе поделки (фамилия и имя ребенка, возраст, номер ОУ, ФИО педагога (по желанию)), а также описание работы (материал, использованный при изготовлении, размеры поделки и т.д.).

📌Победителей определят жюри. При отборе работ будет учитываться: соответствие заявленной теме, художественный уровень и техника исполнения, а также эстетический вид.

🎁Лучшие поделки, а именно победители в каждой возрастной категории, будут отмечены тематическими подарками от ОГИБДД У МВД России по городу Самаре и грамотами от Городского центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Все участники получат сертификат.

💥Ждём фотографии до 16 июня (включительно)!💥

Дорогие друзья! ✨
Совсем скоро весенние деньки останутся позади и мы со счастливой улыбкой на лице перешагнем в сказочное лето.🌈☀

В июне, в рамках дистанционного проекта «Ура, каникулы! Безопасное лето!», мы планируем еженедельное размещение тематических мастер-классов, занятий, викторин, головоломок, обучающих мультфильмов и видеороликов по дорожной тематике для детей и их родителей. 📕📒📗Также, в этот период, городским центром по профилактике ДДТТ г.о.Самара будут проведены профилактические мероприятия:

📌Квест «Мы за безопасность!» (с 1 июня)

📌Конкурс детских поделок «Мой друг светофор!» для воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования г.о. Самара (с 12 июня)

📌Акция «Безопасная дорога жизни» (с 22 июня)

Встречая лето, мы всегда верим, что именно оно станет незабываемым в нашей жизни, но очень важно не забывать о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.👮‍♂☝🏻 Поэтому приглашаем ВСЕХ принимать участие в наших дистанционных мероприятиях! 🤝🏻

Городской центр по профилактике ДДТТ г.о.Самара

Повторяем правила дорожного движения!

Уважаемые педагоги, родители и дети!‼
Для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки
помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. В преддверии празднования 75-летия Великой Победы мы предлагаем вам принять участие в городской Интернет-эстафете памяти
«ЮИД Самара, дети,
Фото Великой Победе! «КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?👇🏻

  1. Сделать поздравительную открытку своими руками✏📜🎨 Полет фантазии неограничен!
  2. Сфотографироваться со своей открыткой. Будет здорово, если фото будет сделано вместе с бабушкой или дедушкой, мамой или папой, сестрой или братом, а может быть и всей семьей! 👪👍🏻 Также, приветствуются атрибуты и костюмы на военную тематику. Чем ярче и качественней фото — тем лучше!📸
  3. Загрузить фотографию в альбом https://vk.com/album-159876603_274281049 . Подписать свое имя, фамилию, возраст, номер образовательного учреждения под фото ИЛИ в комментариях.
  4. Заключительный, но очень важный пункт 👉🏻 придумать поздравление ветерану (не более 3-х предложений) ИЛИ сочинить четверостишие, посвященное Дню Великой Победы! Написать свое поздравление под фото ИЛИ в комментариях.

P.S.Если хочешь передать эстафету своим одноклассникам или друзьям — поставь в комментариях под своей фотографией «*» и начни писать после неё имя друга. Поиск ВКонтакте сразу же выдаст списком имени друзей, подходящих под вводимый запрос. Теперь остается только выбрать подходящего пользователя, нажать на него и сообщить, что «Эстафета памяти передается следующему участнику».🤝🏻 👬👭

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЭСТАФЕТЕ ПАМЯТИ МОЖНО ДО 4 МАЯ.

9 мая, на нашем сайте и странице ВКонтакте, мы разместим общую видео-открытку ОТ ВАС с поздравлениями для ветеранов. Чем больше участников, тем красивее и красочнее открытка! Возраст участников не ограничен! ☝🏻😏 Гордитесь нашей страной, нашими предками и участвуйте вместе с детьми в интернет-эстафете
«ЮИД Самара, дети,
Фото Великой Победе!»

Во время дистанционного обучения детей предлагаем вам методический материал по оказанию первой помощи ПРИ ТРАВМАХ Информация будет полезной как для педагогов, ответственных за подготовку детей к конкурсу «Безопасное колесо», так и для родителей с детьми для саморазвития и знания основ первой помощи Изучайте информацию

https://vk.com/profilaktika_ddtt

Целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» Минпросвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».
Видеоролики разделены на следующие группы:
✅«Дорожное королевство» (мультфильмы, предназначенные для детей 6-9 лет),
✅«Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет),
✅«Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников) В состав каждого комплекта входит семь видеороликов для детей, по одному видеоролику для педагогов и родителей, подготовленные с использованием современных технологий и трендов графического
оформления.
Данные учебные материалы размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ www.bdd-eor.edu.ru. Переходите на сайт и изучайте интересную, а главное — полезную информацию по тематике дорожной безопасности🚦🚗

📌ИНТЕРНЕТ-АКЦИЯ «#ЮИДСамараДома сидит и скучать никому не велит!»

Дорогие ЮИД-цы! Мы надеемся, что совсем скоро закончится период самоизоляции и все снова свободно могут выходить на улицу. Все мы как обычно сможем кататься на велосипедах, самокатах и роликах, путешествовать по городу и в другие места. 🚴‍♂🛴🚏Давайте, сидя дома, с пользой проводить время: повторять правила дорожного движения и уже сейчас задумываться о безопасности на дорогах! Городской центр по профилактике ДДТТ на базе МБУ ДО ЦЭВДМ, УСЦ «Автогородок» на базе МБУ ДО ЦДОД «Искра» и ГИБДД У МВД России по городу Самаре поддерживают всех, кто сидит дома и запускают новую городскую ИНТЕРНЕТ-АКЦИЮ «#ЮИДСамараДома сидит и скучать никому не велит!». 👍🏻 В городском округе Самара при образовательных учреждения создано более 160 отрядов ЮИД, а это около 2000 мальчишек и девчонок от 9 до 16 лет.👫👬👭 Давайте познакомимся!🤝🏻 Размещайте посты и фото в новости нашей группы с хэштегом #ЮИДСамараДома (нажмите на раздел «Предложить новость») с любой интересной информацией о своём отряде ЮИД: как в домашних условиях повторяете ПДД или Основы первой помощи, может кто и на велосипеде умудряется ездить😳 и еще что-либо интересное о вас и о дорожной безопасности! 🚘 РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ПОСТЫ И ФОТО до 27 апреля!! Самые активные ЮИД-цы или отряды ЮИД, которые примут участие в интернет-акции , в сентябре 2020 года будут приглашены на День открытых дверей в ГИБДД У МВД России по г.Самаре, где смогут познакомиться с работой структурных подразделений полиции!👮‍♂🚔 А также, получат подарки от Госавтоинспекции🎁, которые будет вручать главный инспектор безопасности дорожного движения по городу Самаре.☝🏻

Методические материалы для проведения классных часов и мероприятий «Засветись»

ДДТТ

Городской семинар для старших воспитателей муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих программу дошкольного образования по теме: «ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ– ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ» Бондяева Елизавета Викторовна, старший воспитатель -активно участвовала в семинаре.

Февраль, 2020

Сайт центра по профилактике ДДТТ ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ в социальной сети ВКонтакте и

https://vk.com/juntech

Официальный сайт
Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

http://www.juntech.ru

Квичастая Ольга Владимировна и коллектив средней группы в лице пап (законных представителей) приняли участие в областном конкурсе «Мой папа самых честных правил…Он ПДД большой знаток!»

Правила поведения пешехода на дороге

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: «Не столб – отойдёт», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Это всем хорошо известно. Но везде переходов не сделать. Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. Собираясь выйти на проезжую часть, сделайте на секунду остановку и осмотритесь. Переходить надо спокойным шагом. Не рекомендуется бегать, так как за дорогой лучше всего наблюдать в спокойной обстановке.

Выйдя на проезжую часть, нужно прекратить всякие разговоры с ребёнком – это отвлекает внимание, да и ребёнок должен привыкнуть к тому, что при переходе следует молчать и наблюдать за дорогой. Итак, вы решили перейти дорогу. Крепко возьмите ребёнка за руку. Осмотритесь. Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помни, что машину может быть пока не видно. Но – слышно». Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости… «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим направо. При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться». Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителям иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Постарайтесь выработать у себя и у ребёнка такую привычку: посмотрите налево, потом направо и затем, еще раз повернув голову налево, начинайте переходить дорогу. Находясь на проезжей части в потоке транспорта, важно не совершать резких, необдуманных и самое главное – неожиданных для водителя действий. Дойдя до середины проезжей части, вновь посмотрите направо, и если есть опасность не успеть, не спешите сразу заканчивать переход. Ни в коем случае нельзя пятиться назад. Двигаться по проезжей части нужно по кратчайшему пути и максимально сократить время вашего пребывания с ребёнком на опасной дороге.
Если на противоположной стороне дороги к остановке подошел автобус или троллейбус, подавите в себе желание броситься с ребёнком к нему через проезжую часть. Осмотритесь, и только тогда быстрым шагом дойдите до транспортного средства. В такой ситуации лучше всего обратить на себя внимание жестом или возгласом. Водитель всегда подождёт вас с ребёнком. Наиболее распространённая ошибка, которая ведёт к беде на дороге, – это переход проезжей части в условиях ограниченной видимости, то есть из-за предмета, закрывающего обзор. Этим роковым предметом может быть стоящий у обочины трамвай, кустарник и просто забор. Самый типичный пример ошибочного поведения в такой ситуации – обход автобуса на остановке общественного транспорта. До сих пор бытует мнение, что обходить трамвай нужно спереди, а автобус сзади. Однако это правило давно устарело и не спасет, а наоборот, создаст аварийную ситуацию. Обходя автобус сзади или спереди, вы можете попасть под встречный или обходящий автобус транспорт.
          Никогда не стоит суетиться. Собираясь ступать на проезжую часть, но видя приближающийся автомобиль, человек инстинктивно уходит от опасности, воздерживается от перехода и делает шаг назад, но потом, оценив расстояние и скорость, решает, что вполне успеет перейти дорогу раньше. И часто ошибается в оценке своих и чужих возможностей. В то же время водитель, увидев, что пешеход посмотрел в его сторону, успокаивается и, не снижая скорости, продолжает движение. Но пешеход вдруг срывается с места и бежит ему наперерез. Опасность ситуации увеличивается, так как водителю нужно какое-то время, чтобы принять решение: затормозить или объехать его.
Когда безопасно переходить дорогу? Расчёты показывают, что переходить всего одну полосу можно, если автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, находится на расстоянии не менее 60 м. Безопасным считается переход, когда человек пересекает дорогу за 8-9 секунд до транспортного средства.
            На дороге, увидев, что действие зелёного сигнала заканчивается, не бегите сломя голову – иногда лучше двигаться медленнее. Могут быть ситуации, особенно в левых рядах, когда водители подъезжают к светофору на разрешающий сигнал, не снижая скорости, и пути автомобиля и пешехода пересекаются.

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств; Иллюстрации с изображением транспортных средств; Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор». На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица». Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) . Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так: Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации. Книжка-раскладушка. Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» ; «Внимание – мы ваши дети!» ; «Ребёнок имеет право жить!» ; «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

С октября по декабрь 2019 года была организована проектная деятельность в ДОУ на тему  «ПДД» в средней группе. Проект нформационный — практико-ориентированный, по направлению: социальный. Творческое название проекта: «Чтоб не въехал ты впросак должен правила соблюдать» для детей 4-5 лет Руководитель проекта: Квичастая Ольга Владимировна, воспитатель.

Статистические данный за 2019 год по ДТП с участие детей

Как сообщает региональная Госавтоинспекция:
по итогам ноября 2019 года на территории области зарегистрировано 513 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 8 детей погибло, 564 ребенка получили ранения.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост по количеству ДТП на 0,2%, снижение по погибшим на 33,3% и по раненым на 0,2%.
Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории городов Самара, Отрадный и районов Волжского, Алексеевского, Богатовского, Кинельского, Красноармейского, Красноярского, Похвистневского, Приволжского, Ставропольского, Сызранского, Хворостянского.
За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 229 ДТП, в которых погибло 6 несовершеннолетних и 268 получили ранения.
Зарегистрировано 14 ДТП, когда пострадали дети-пассажиры, перевозившиеся без использования ДУУ, погиб 1 ребенок, 14 получили ранения.
Произошел 221 наезд на детей-пешеходов в которых 231 ребенок получил ранения, 2 погибли.
77 ДТП или 34,8 % от всех наездов на детей произошло на пешеходных переходах, погибших нет, ранено 86 несовершеннолетних.
С участием детей-велосипедистов произошло 58 ДТП, в которых погибших нет, ранено 58 детей.
В целом по области 90 ДТП произошло по неосторожности самих детей, из которых погибло 2 несовершеннолетних и 89 пострадали. Рост подобных ДТП отмечается на территории городов Новокуйбышевска, Жигулевска и районов Волжского, Ставропольского, Похвистневского, Приволжского, Хворостянского, Шигонского.
По своей неосторожности в 55 ДТП погибло 2 ребенка-пешехода, ранения получили 54. В качестве детей-водителей велотранспорта по своей вине ранения получили 31 ребенок в 31 ДТП, погибших нет. В качестве детей-водителей механических транспортных средств по своей неосторожности произошло ранения получили 2 несовершеннолетних в 2 ДТП.
В темное время суток произошло 33 наезда на детей-пешеходов, которые переходили проезжую часть без световозвращающих элементов, погибших нет, пострадали 35 несовершеннолетних.
74 ДТП произошло около образовательных организаций, в которых 1 ребенок погиб, ранено 79 детей.
Основными участниками ДТП стали несовершеннолетние в возрасте от 11 до 15 лет –201 ДТП. Самым аварийным днем стал вторник – 87 ДТП.
07.11.2019 г.Новокуйбышевск: мальчик 2004 года рождения, учащийся 9 «а» класс СОШ № 7 г.Новокуйбышевск, не имея права управления транспортным средством, управлял автомобилем «Мицубиси Грандис» (автомобиль принадлежит матери несовершеннолетнего, ключи находились в свободном доступе). Двигаясь по ул. Карбышева, он нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, допустил выезд на газон с последующим наездом на препятствие (опора ЛЭП). Диагноз в результате ДТП: «ЗЧМТ, СГМ, ушибленная рана верхней губы», госпитализирован.
19.11.2019 г.Самара: мальчик 2008 года рождения, учащийся «ГБОУ Самарской области Школы-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Самара», перебегал проезжую часть в неустановленном месте, в результате чего попал под колеса автомобиля «Опель Астра». Ребенок возвращался домой с учебы, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали. Диагноз в результате ДТП: Перелом плюсневой кости левой стопы, ушиб живота. Назначено амбулаторное лечение.
24.11.2019 г.Самара: девочка 2009 года рождения, учащаяся 3 «б» класса МБОУ Школы №80 г.Самара, переходила проезжую часть в неустановленном месте, в результате чего попала под колеса автомобиля «Тойота Королла». Девочка находилась на прогулке без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали. Диагноз в результате ДТП: «УМТГ». Назначено амбулаторное лечение.
26.11.2019 Приволжский район: мальчик 2009 года рождения, учащийся 4 класса ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка, двигался по краю проезжей части улицы Советской, в результате чего попал под колеса автомобиля ВАЗ «21120». На проезжей части ребенок находился без сопровождения взрослых, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали. Диагноз в результате ДТП: «СГМ, перелом спинки носа», госпитализирован.

С учетом изложенного, для стабилизации аварийности и недопущения роста детского дорожно-транспортного травматизма, УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области предлагает:
1. Разместить данный анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей на ведомственном сайте и довести до сведения заинтересованных лиц.
2. Продолжить практику проведения в общеобразовательных организациях ежедневно на последнем уроке «минуток безопасности», напоминаний детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, обращая их внимание на погодные условия и особенности улично-дорожной сети.
3. С целью совершенствования организационного и методического обеспечения деятельности образовательных организаций по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, формирования устойчивых навыков безопасного поведения в процессе движения использовать в своей деятельности методические пособия и материалы, размещенные на образовательном портале «Дорога без опасности».
4. В целях развития у детей и подростков навыков безопасного участия в дорожном движении, при содействии сотрудников Госавтоинспекции организовать пешеходные экскурсии, в ходе которых обращать внимание учащихся на объекты улично-дорожной сети, находящиеся на маршруте безопасных подходов к общеобразовательным организациям.
5. Продолжить практику проведения единых тематических родительских собраний в режиме городских или муниципальных видеоконференций с подбором видеоматериала ДТП с участием несовершеннолетних и приглашением сотрудников Госавтоинспекции.
6. Во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД и родительскими комитетами проводить работу по контролю за соблюдением водителями правил перевозки детей и использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов силами сформированных активных групп «Родительский патруль».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять