Блог группы № 9

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 9 Квичастая Ольга Владимировна и Мыцык Наталья Викторовна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы,здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

Закрытая группа ВКонтакте «Теремочек»

Сентябрь 2021

Август 2021

Как подготовить ребенка переход в подготовительную группу


Пребывание ребенка в старшей группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.
На что нужно обратить внимание, чтобы переход был менее болезненным?
Старший дошкольный возраст — это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.
Некоторые родители считают, для того, чтобы подготовить ребенка, достаточно его только научить читать, считать, писать. Но это далеко не так. Т. к. готовность к переходу это более объемное и глубокое понятие.
Физическое развитие
Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем
Психологическая готовность
включает четыре основных компонента:
Интеллектуальный Эмоционально-волевой Коммуникативный Мотивационный
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, одинаковых людей нет, поэтому и фигуры получились разные, хотя инструкция для всех совершенно одинаковая.
Все дети тоже разные, имеют свои психологические особенности, особенности личности, характера, психофизиологические особенности.
Для каждого ребенка свойственны свои слабые и сильные стороны. И сегодня мне бы хотелось, наметили пути их разрешения

Интеллектуальный компонент

это определенный уровень умственного (интеллектуального) развития ребенка, который включает в себя:
К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.
Эмоционально-волевой компонент
С первых дней обучения начинает предъявлять ребенку следующие требования: он должен спокойно сидеть на занятии, внимательно слушать, воспринимать учебный материал, т. е., проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний.
.Поэтому уже сейчас необходимо развивать произвольность поведения, его волевую сферу. Специальных упражнений для развития этих особенностей нет, однако в воспитании необходимо следовать следующим рекомендациям:

Приучайте ребенка к режиму дня –все должно осуществляться в свое время: сон, отдых, питание, игры, занятия и т. д. (такая организация жизнедеятельности очень дисциплинирует ребенка) ;

Приобщайте ребенка к посильному труду (у каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным) ;

Не потакайте всем желаниям ребенка по первому же обращению (ребенок должен знать, что желаемого необходимо добиваться и заслуживать, преодолевая определенные трудности. При этом взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления) ;

Будьте последовательны в воспитании (если наказали за какую-то провинность – проследите, чтобы наказание было доведено до конца) ;
Вот такие нехитрые советы, помогут вашему ребенку развить волевую сферу. Это процесс долгий и кропотливый, требует от родителей и других взрослых, окружающих ребенка, терпения. Если ребенку никогда не предъявлялись требования, он не следовал режиму дня, не имел обязанностей по дому, не ждите, что ребенок измениться за несколько дней. Это длительный процесс.


Коммуникативный компонент
. Ребенок должен уметь включаться в детское сообщество, работать, играть и общаться совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Как развивать коммуникативную готовность ребенка? Как и в случае эмоционально-волевой сферой – это длительный процесс. Ребенок не может стать вежливым, предупредительным в общении, дружелюбным за несколько дней. Вы должны помнить, что в первую очередь умение общаться у ребенка формируется на основе личного примера взрослых и зависит от того, как вы сами общаетесь с окружающими вас людьми. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играют большую роль в формировании коммуникативных навыков (навыков общения) ребенка. Кроме этого ребенка надо знакомить с имеющимися в обществе правилами поведения и общения, следить за их выполнением.
Мотивационный компонент
. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Достаточно дать понять ребенку, что подготовка к школе — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Июль 2021

«Закаливание детей в летний период»

     Чтобы малыши как можно реже болели, необходимо укреплять их иммунную систему. В детских садах часто проводят консультацию для родителей на тему закаливания детей летом, ведь в это время года можно в полной мере использовать природные факторы, такие как вода, солнце и воздух.

Использование природных факторов для закаливания детей летом.

Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.

Солнце

Летом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина. Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток. Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный  зной находится под прямыми лучами опасно. Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.

Вода

Закаливание летом детей как школьного, так и дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд. Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как   и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке. Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький  бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур,   что очень полезно для здоровья.

Воздух

Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя,  но она, конечно же, есть. В памятке для родителей о закаливании детей летом говорится, что проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в  любом возрасте.

Май 2021

11.04.2021

12.03.2021

ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ 


Беспокойство, тревога, страх, удивление, печаль — это эмоциональные составляющие нашей жизни. И невозможно найти взрослого человека, который никогда не испытывал бы страха. А откуда появляются страхи у малышей? Как не допустить их возникновения? Попытаюсь ответить на эти вопросы. 
Дошкольный возраст — период, когда у ребенка начинает формироваться мораль и образ собственного «Я», возникает потребность понять как живет общество, разобраться во взаимоотношениях между людьми. Малыш попадает в мир новых эмоций и чувств, сталкивается с жизненными ситуациями, которые часто не может объяснить. И как следствие — появляются страхи. 
Отмечу, что у психически здорового ребенка существует 2 основных вида страха: 
— навязчивый страх— появился в результате конкретной ситуации, произошедшей с ребенком, и при возникновении подобных обстоятельств возвращается снова; 
— надуманный страх (самый распространенный) — не связан с какой-либо конкретной ситуацией, а вызван некой «идеей фикс»: малыш что-то где-то услышал, надумал и нафантазировал. 
Многочисленные исследования показывают, что страх в детстве — частое явление, и чаще всего он уходит бесследно. Если страх сохраняется долгое время или приобретает болезненное обострение, то лучше обратиться к специалисту. Психологи выявили интересную закономерность: у первоклассников уменьшается количество страхов в сравнении с их однолетками, которые посещают детский сад. По мнению специалистов, новая социальная позиция школьника, новые впечатления помогают детям избавиться от страхов. Также выяснено, что среднее число страхов у девочек больше, чем у мальчиков того же возраста. Этот факт свидетельствует о большей уязвимости женского пола. Кроме того, в крупных городах с жестким ритмом жизни вероятность возникновения страхов у детей гораздо больше, чем в сельской местности. 


ДЛЯ ДЕТЕЙ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРНЫ СВОИ СТРАХИ 


— Детей до 1 года пугают громкие звуки или долгое отсутствие матери. — Ребенок в возрасте от 2-х до 3-х лет боится наказаний, боли и врачей, а еще — одиночества и темноты. — После 3-х лет, когда развивается воображение ребенка, появляются страхи, рожденные фантазиями или навеянные прочитанными произведениями. — Чем старше становится ребенок, тем более осознанными становятся и страхи, и в 6–7 лет ребенок начинается бояться смерти и всего того, что может привести к смерти (грома, грозы, высоты). Когда малыш осознает свой страх, он начинает с ним бороться. Преодоление страха укрепляет моральные основы ребенка, помогает социальному становлению личности. Однако не стоит преувеличивать воспитательную ценность этого чувства. Некоторые взрослые ошибочно считают, что чувство страха не наносит малышу большого вреда и способствует формированию у ребенка послушания. Обращаю ваше внимание — это не так! Частое переживание страхов формирует у малыша эмоциональную адаптацию (привыкание) и, как следствие, безразличие к тому, что раньше огорчало и пугало. Поэтому запугивание губительно для психики ребенка. Наличие любых страхов свидетельствует о том, что малыш испытывает большое внутреннее напряжение и не может справиться с собственными эмоциями и трудностями. Нервная система дошкольника еще слаба, и самостоятельно ему трудно преодолеть страхи, поэтому должен помочь взрослый. 


СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ помогут предупредить возникновение страхов у детей 

1. Каждый день выделяйте время на общение с ребенком наедине, дайте ему возможность поделиться с вами своими секретами, тревогами, попросить совета и помощи. 2. В отношениях с ребенком следует ориентироваться на его позитивные качества. Они есть у каждого ребенка, но иногда взрослым просто не хватает внимания, чтобы заметить хорошее в своих детях. Как можно чаще хвалите, подбадривайте, постоянно поощряйте позитивные качества малыша.3. О требованиях или запретах следует сообщать в дружественной форме, мягко, без давления. 4. Физические наказания не должны быть нормой. 5. Страхи перед сном часто свидетельствуют о том, что ребенок нуждается в более тесном общении с матерью. Поэтому нестоит настойчиво приучать маленьких детей засыпать в одиночестве — если малыш спокойнее засыпает, когда рядом взрослый, оставайтесь с ним. 6. Успешному преодолению страхов у детей способствует пример родителей. Поделитесь с ребенком воспоминаниями о собственных детских страхах, расскажите, как вы с ними боролись и победили. Также следует как можно чаще объяснять, что в жизни нет ничего страшного, что мама и папа сильные и в случае опасности всегда защитят. 7. При обучении ребенка рисованию или письму, лучше использовать простой карандаш на конце которого закреплен ластик (резинка), чтобы малыш мог вытереть то, что не получилось. Так устраняется страх неудачи. 8. Расширяйте круг людей, к которым ребенок неравнодушен, за которых искренне переживает. Это поможет малышу переключиться от сочувствия к себе на сочувствие к другим, и следовательно — уменьшит его страхи. 9. Не позволяйте ребенку смотретьфильмы ужасов. В отличие от взрослых, малыши не умеют четко различать выдумку и реальность, а в особенно напряженные моменты забывают, что все увиденное на экране в действительности не существует. Но если вы заметили, что сцены жестокости вызывают у ребенка интерес — стоит обратиться к психологу (такие симптомы могут свидетельствовать о наличии садистских наклонностей, которые надо устранить на раннем этапе развития!). 10. Страх иногда можно предусмотреть и предотвратить. Например, перед посещением зоопарка или цирка расскажите ребенку, что не все звери хорошие и добрые (как в сказках), дикие звери не всегда хорошо относятся к людям и могут быть страшными. Тогда внезапная агрессия хищника не вызовет испуга. 
И главное — не забывайте вовремя протянуть ребенку руку помощи и сказать: «Не бойся, я с тобой!». Этим вы поможете ему стать бесстрашным. А бесстрашный человек — это не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет побеждать свои страхи.

13.02.2021

Консультация для родителей
«Почему ребенок грызет ногти?»

Многие родители полагают, что если ребенок грызет ногти, то это всего лишь дурная привычка, от которой рано или поздно он отучится. Успокоив себя подобными выводами, родители бездействуют. И зря! Всего лишь дурная привычка, скрывает серьезную проблему.
Навязчивое обкусывание ногтей и кожи возле них неврологи называют онихофагией. Чаще всего эта привычка связана со стрессом, нервным напряжением, переживаниями. Поэтому если вы заметили, что малыш грызет ногти, не ругайте его, не наказывайте, а постарайтесь выяснить, что его тревожит.
Причины.
Понаблюдайте за ребенком и обратите внимание, в каких ситуациях он это делает. В младшем возрасте дети часто делают это в момент отучения от соски. Малышу элементарно может не хватать вашего внимания. Также малыш может грызть ногти, если испытывает чувство страха, неуверенности. Нередко вредная привычка становится следствием грубого или безразличного отношения родителей к ребенку.
Вспомните, возможно, вы сами в последнее время слишком много нервничали, были чрезмерно заняты или суровы с малышом, часто ругали его? Он мог почувствовать себя никому не нужным или в чем — то виноватым, а это уже серьезный повод для переживаний.
Как помочь.
Первое правило — не ругать и не одергивать ребенка. Гораздо вы быстрее добьетесь успеха, если обучите сына или дочь приемам снятия напряжения.
Самый простой способ — предложить ребенку в моменты волнения держать в руках любимую игрушку, поглаживать ее. Или просто крепко сжимать и разжимать кулачки, при этом глубоко дышать, стараясь услышать свое дыхание. Как только заметите, что ребенок подносит руку ко рту, отвлеките его каким -нибудь занятием.
Часто дети начинают грызть ногти во время просмотра телевизора, это указывает на растущее нервное напряжение. Впечатлительному и легковозбудимому ребенку стоит ограничивать время просмотра телевизора и тщательно следить за тем, что именно он смотрит. Важно чтобы телепередачи соответствовали его возрасту, были спокойными, не содержали сцен, которые могут разволновать или испугать малыша.
Ребенку постарше можно рассказать о вредных микробах, которые живут в обкусанных ногтях. Пусть он знает, что они могут вызвать боль в животе.
Приучайте его ухаживать за своими ноготками, вовремя подстригать их, обращая внимание на то, как красиво и аккуратно они выглядят, когда подстрижены.
Если вы испробовали все, а ситуация к лучшему не меняется, придется прибегнуть к помощи детского психолога. Главное не оставляйте ситуацию без контроля! Само собой это не пройдет.
А самое главное — чаще ласкайте и обнимайте своего малыша, это лучший способ снять нервное напряжение!
Спасибо за ваше внимание!

10.02.2021

19.01.2021

17.01.2021

«Соблюдение правил дорожного движения
в зимний период»

Уважаемые родители!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! С наступлением зимнего сезона это становится наиболее актуальным, так как показывает статистика — в это время года снижения ДТП с участием детей не уменьшается.
Прогулки всегда приносят детям много радости, особенно зимой. Зимние прогулки имеют свои минусы. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой:

  1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!..
  2. Яркая одежда ребёнка (светоотражатели).
  3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля¬ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
  4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли¬няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
  5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про¬езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
  6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
    — сугробы на обочине;
    — сужение дороги из-за неубранного снега:
    — стоящая заснеженная машина.
    Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
    Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем о:
    • Систематически повторении с ребёнком основных Правил Дорожного Движения.
    • Усиление контроля за поведением детей на улице.
    • При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.
    • Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.
    Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

09.12.2020

«Наблюдение за природой в зимний период»

Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы, но и их связь со средой. Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Но это не так, ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать, анализировать, сравнивать, систематизировать
явления, находить связь между причиной и следствие. К тому же
наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким. Сколько бы ни рассказывали о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки и играя в настольные игры, этого все равно не достаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления детей о зиме. Во время прогулки
привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения детей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как растут сугробы, как быстро все вокруг преображается.
Усилить эмоционально-положительное отношение детей к явлениям
природы поможет разучивание стихов, загадок, поговорок о зимних
явлениях. Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам
снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы на снегу, порисовать на нём, а затем рассматривать рисунки друг друга. Дети узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как
замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют
гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки. В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Обратите внимание детей на зимние деревья. Красиво выглядят деревья, когда
изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом. Конечно, интереснее всего искать приметы зимы в настоящем лесу. Кажется, что жизнь здесь замерла. Куда же подевались все летающие, бегающие, прыгающие насекомые, которых летом здесь было великое множество? Пусть ребенок сам попробует ответить на этот вопрос. А потом предложите ему отыскать заснувших на зиму насекомых. Если вы заметите старый трухлявый пень, отверните кусок его коры. Кого только не встретишь там: всевозможные жуки, гусеницы, бабочки, мухи. Они не
двигаются и как бы оцепенели от холода. Если взять одно насекомое,
посадить на варежку малыша и отогреть теплым дыханием, оно сразу оживет и зашевелится. Так и весной: пригреет солнышко — и все бабочки и мошки выползут из своих зимних убежищ. Любой ребенок знает, что пластмассовая лопата на длинной ручке — невероятно нужная и полезная вещь, если на улице лежит снег. И если к моменту лесной прогулки снег уже выпал, интересно будет посмотреть, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгребите старые опавшие листья и — о чудо! Оказывается, под снегом зеленеет самая настоящая живая травка. Наверняка малышу будет интересно узнать, почему она не замерзает. Расскажите маленькому почемучке, что снег — это теплое одеяло для растений. Под толстым слоем снега многие растения замечательно себя чувствуют до самой весны. Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том, как зимуют речные растения, рыбы и речные животные. Многие водоросли, насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. Весной они отогреются и оживут. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает. Не забудьте дома почитать с малышом книжки, подходящие по теме. Особенно много осенне-зимних историй можно отыскать у В. Бианки. Это «Синичкин календарь», «Где раки зимуют», «Заяц, косач, медведь и Дед мороз», «По следам» и др. А если в домашней видеотеке отыщутся подходящие мультфильмы, их тоже стоит пересмотреть вместе. Тему наблюдений, их разнообразия, можно продолжать и продолжать с ребенком в любом возрасте. В этом вам помогут ваши фантазии.

10.11.2020

Консультация для родителей
« Как играть в математические игры с ребенком дома»

Дорогие родители!
Ваш ребенок посещает наш детский сад, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Счет в дороге
Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.
Мячи и пуговицы
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Правильно расположить предметы на плоскости ему гораздо труднее. Для этого упражнения возьмите любые плоские фигуры (для начала, например, квадрат) и плоские пуговицы. Положите на стол квадрат из плотной бумаги, дайте малышу несколько пуговиц (5 больших и 8 маленьких). Пусть он по вашей инструкции положит пуговицы в нужном месте. Например: «Положи большую пуговицу в середине, еще одну — под квадратом тоже в середине, еще — над квадратом посередине, одну — справа в середине, еще одну — слева в середине».Если ребенок справился с этой задачей, переходите к следующему заданию. Теперь разложить нужно маленькие пуговицы. Одну — в верхнем правом углу (объясняем, что такое угол справа, сверху), вторую — в верхнем левом углу и т. д. Если и это задание выполнено без ошибок, приступаем к еще более сложному. «Положи маленькую пуговицу над большой пуговицей, которая лежит над карточкой (под карточкой)». Варианты: справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; слева у большой пуговицы, которая лежит слева у карточки и т. п. Сложность увеличивается постепенно, от занятия к занятию, но, ни в коем случае в течение одного занятия! Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию: это временная ситуация.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Угадай, сколько в какой руке
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Счет на кухне
Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сколько всего?
Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

12.10.2020

19.09.2020

Консультация для родителей
«Игры на развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста»

В последние 5–10 лет уровень речевого развития детей падает. Почему?
Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети все меньше и меньше говорят, а больше смотрят и слушают. Дети редко что-то делают своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно. Это книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания, это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.
Так почему же падает уровень речевого развития? Как избежать этой проблемы родителям?
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать, на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашней работы приходилось делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры и др. Сейчас многие операции за человека выполняют машины. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии ребенка, особенно на развитии моторики рук. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. А если руки развиты недостаточно (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.
Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались с помощью жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т. е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?» в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, усидчивость и фантазия. Еще один важнейший плюс в развитии мелкой моторики – творчество дарит ребенку силы и уверенность в себе и в своих способностях.
Что же делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?
Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. В общем-то полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев, способствующие формированию мелкой моторики руки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела.
Вот упражнения, в которых ребенок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать).
Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
Помогать перебирать крупу. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
Вытирать пыль, ничего не упуская.
Включать и выключать свет.
Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
Перелистывать страницы книги.
Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Переливать жидкостей из одной емкости в другую.
Играть с мозаиками и пазлами.
Перебирать пуговички или других предметов по размеру.
Собирать конструкторы.
Опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.
Лепите вместе из пластилина.
Рисовать. Держание карандашей и кисточек в руках – отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.
Вырезать из бумаги разные фигурки.
Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое. На прогулке строить из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.
Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.
Примерный список игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Хочу предложить вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

«Бумажный шарик».
Для начала всем участникам раздаются одинаковые листочки (можно и тетрадные) и проводится конкурс — у кого получится скомкать из них самый маленький шарик? Затем каждому игроку даётся по стопке листочков и по одинаковой пластиковой банке — кто сможет уместить в эти банки наибольшее количество бумажных комочков?

«Многоликая штриховка».
Попробуйте раскрасить выбранный рисунок так, чтобы каждая деталь была заштрихована или разрисована своим способом. А способов — бесконечное множество: прямой линией, в линеечку, в клеточку, пунктирной линией, волнистой линией, пружинкой, в крапинку, в горошек, в ромбик, в крючочек.

«Миниатюры из фантиков».
Из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр.

«Серебряный дождь».
Кстати, дождь может быть не обязательно серебряным, а любым цветным. Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т. п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и сделает это быстрее.

«Спичечные загадки».
По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т. д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда — юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т. д.

17.09.2020

Уважаемые родители! Предлагаем вам консультацию по оздоровлению ребенка в домашних условиях.

08.07.2020

Консультация «Лето – чудесная пора!»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой.

Летом вся природа благоухает разноцветьем.

Ребёнку открывается дверь в мир природы. Вот здесь и происходит уникальная возможность познания, новых открытий, общения.

На прогулке с ребёнком можно рассмотреть разные цветы, деревья и кустарники и полюбоваться ими.

Найти у них листья, цветки, стебли или стволы, сравнить их по окраске.

Можно отправиться с ребёнком в лес предложить послушать тишину или как шумят деревья на ветру.

Во время прогулки учите распознавать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы, наблюдать за насекомыми.

Займитесь поисками необычных растений, соберите свой домашний гербарий. Растения для гербария подбирайте с учетом того, чтобы потом можно было сделать красивую картину — панно.

Заведите с ребенком дневник наблюдений за природой. Он поможет развить память и наблюдательность, дисциплинирует и позволит научиться грамотно излагать свои мысли.

Если недалёко есть речка послушайте всплеск воды, спойте вместе с ребёнком песенку воды.

Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению.

Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки.

Гуляя с ребёнком, напоминайте правила поведения в природе и сами

Следуйте их выполнения.

Не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

Не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы;

Не ловите и не позволяйте детям ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых;

Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

Лето дает больше возможностей для совместных занятий, что способствует установлению дружеских доверительных отношений с родителями. Сделайте так, чтобы лето запомнилось и вам и ребенку.

Найдите время, чтобы вместе запустить воздушного змея, половить бабочек сачком, поудить рыбу, взять напрокат лодку или катамаран, изготовить замок или дамбу из песка, сделать ветряные вертушки, построить шалаш, устроить перестрелку из водяных пистолетов (или бутылок с дыркой в крышке) и другие игры с водой, встретить рассвет.
Всем отличного летнего отдыха.

21.06.2020

Чем занять ребенка в карантин: идеи, которые помогут родителям пережить это время весело

https://drive.google.com/file/d/1u8_S5L-JQEZ6vhpiPDrYvvG1MqUBJTBb/view?usp=sharing

🌳🌳🌳🌱🌱🌱🌿🌿🌿🌺🌺🌺🌺🌺🌺🌺🌺🌺🌺🌿🌿🌿🌱🌱🌱🌳🌳🌳
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Уважаемые родители, для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе) мы предлагаем вам вместе с детьми просмотреть короткометражный фильм из серии «Фиксики» — Чему учит экология👇🏻

http://fixiki.ru/watch/11/197713/

🎶Уважаемые родители🎶
Тема текущей недели посвящена экологии. Предлагаю ребятам вспомнить правила поведения в лесу .
А еще предлагаю познакомиться с чудесной песенкой «Маленькие ёжики»
https://yandex.ru/video/preview/?
Текст песни «»Маленькие ёжики
1.Если шапка побежала по дорожке,
Начала пить молоко она из плошки
Не пугайтесь это значит милый ежик
У него две пары очень быстрых ножек.
Припев
Маленькие ежики, ежики, ежики,
Бегают по травке, по травке, по травке.
Маленькие ежики, ежики, ежики,
Спрятались в канавке, в канавке, в канавке
2.Молоко ежата просто обожают,
И отходы пищевые поедают.
Если кто –то съел у вас клубничку с грядок,
Значит ежики вам навели порядок.
Припев