*Психолого — педагогическая помощь

В соответствии с Письмом Департамента образования Администрации городского округа Самара № 609 от 15.10.2019 обращаем Ваше внимание на то , что в МБДОУ «Детский  сад № 397» г.о. Самара наши воспитанники (ваши дети) получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь, поддержку в освоении ООП ДОО, в воспитании и развитии. 

Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на: своевременное выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в общении, социализации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей; своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации.

В Учреждении осуществляется:

— педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
— помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения;
— содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей;
— ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в учреждении следующими специалистами: 
— старшим воспитателем,
— воспитателям
,
— музыкальным руководителем,
— инструктором по физическому воспитанию,
— педагогом-психологом.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться:
— к заведующему Кунченко Наталье Сергеевне, тел. 996-68-22
— к педагогу-психологу Бондяевой Елизавете Викторовне, тел. 996-69-35

График работы педагога — психолога

Дни неделиЧасы работы
Понедельник07:24 — 11:00
Вторник15:00 — 18:36
Среда07:24 — 11:00
Четверг15:00 — 18:36
Пятница07:24 — 11:00

Консультация для родителей(законных представителей) обучающихся (по предварительной записи)

Дни неделиЧасы работы
Вторник16:00 — 18:00
Четверг16:00 — 18:00

Консультации обучающихся (воспитанников) в течение дня, согласно циклограмме педагога — психолога)

На основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» и в целях  обеспечения эффективной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

Психолого-педагогический консилиум (ППк) МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара

— Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

— График проведения плановых заседаний ППк.

— Журнал учета заседаний ППк

— Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк

— Протокол заседания ППк

— Журнал направлений обучающихся на Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

— Коллегиальное заключение

— Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК

— Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

— Индивидуальная программа развития с динамикой коррекционно-развивающей работы

Телефон горячей линии психологической поддержки

📢📢📢 Уважаемые родители!
В соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2022 № МЩ/166-ту о проведении ГБУ ДПО «РСПЦ».
Предлагаем вам принять участие в мониторинге удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставленными государственными и муниципальными образовательными организациями.
Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/ihe9nP9RW5kVESWp7.

📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢📢Уважаемые родители! В соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2021 № МО/1094 -ту информируем Вас об открытии федерального номера СЕМЕЙНОЙ ЛИНИИ 8-800-3006-003, по которому граждане могут получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (онлайн — опрос)

С целью информирования родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислеквией сообщаем о запуска интернет-проекта «Дислексия. NET-онлайн».Подробная информация доступна по ссылке:
https://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn

О создании Службы психолого-педагогической помощи гражданам, имеющим детей

Уважаемые родители! Информируем вас о том, что автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти организовано оказание психолого- педагогической , методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей от 0 до 18 лет, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Запись на консультацию

Статьи в сети Интернет

Подборка статей от психологов «Региональной ассоциации психологов-консультантов», участников проекта «Секреты успешных родителей»

Видеозаписи лекций для «Родительского университета» 

  1. Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442
  2. Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/
  3. Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563/blog/108466
  4. А.В. Семенович. Отстаньте от детей!Нейропсихолог о вреде раннего развитияhttp://the-toy.ru/?p=163

Мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической , методической и консультативной помощи

В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследований в 2021 году», министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.

Опрос граждан проводится с 10 марта по 15 декабря 2021 года. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/sTmRVdBjqHz5PXFD8.

ONLINE-ТЕСТЫ

Уверен ли в себе ваш ребенок?
Какой тип восприятия у вашего ребёнка?

Не перегружен ли ваш ребенок?

Какой склад ума у вашего ребенка?

Лидер или тихоня?

Темперамент
Насколько ваш ребенок зависим от чужого мнения?

Не провоцируете ли вы своим поведением страхи у ребенка?
Диагностики взаимоотношений родителя с ребенком

Насколько Вы подавляете самостоятельность ребенка
Какой тип воспитания Вы используете?

ТЕСТЫ                         

Какие мы родители?

Художник или мыслитель

Какой у Вас характер?

Умеете ли вы слушать?

Шкала интернет-зависимости

Консультации для родителей (законных представителей)

Январь 2022

Консультация для родителей «ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ»

Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, как и мы — взрослые! Поэтому и подход к ним должен быть сугубо индивидуальным. У детей разные характеры, и любовь они понимают по разному. С каждым вам придется говорить на его родном языке. Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью. В стремлении удовлетворить потребности ребенка в еде и одежде, забывается самая главная потребность – эмоциональная. Чтобы удовлетворить эмоциональную потребность ребенка важно осознавать, что не каждому человеку понятен один и тот же «язык любви». То, благодаря чему один человек почувствует нашу любовь к нему, не обязательно даст другому ребенку такое же ощущение. Ваш ребенок может не чувствовать вашу любовь к нему, если вы проявляете или выражаете ее не на таком «языке», который ему понятен. Я снова беру опыт моих любимых психологов Гэри Чемпена и Росс Кэмпбелла. Когда я прочитала книгу этих авторов «Пять путей к сердцу ребенка», я вникала и рассуждала по этому поводу. Затем безоговорочно приняла. Как же изменились в лучшую сторону мои взаимоотношения с детьми! У меня трое детей – две дочки и сын. Сейчас они выросли, но я продолжаю уделять больше внимания тому «языку любви», который близок каждому из них. Эти авторы, исходя из своей многолетней практики поняли, что существуют пять основных «языков любви». И каждый человек понимает один из них лучше, чем остальные четыре. Задача родителей – узнать главный для своего ребенка «язык любви» и в повышенных количествах выражать свою любовь именно на этом «языке». Это не означает, что другие «языки» не важны. Потребность ребенка во всех пяти «языках любви», но в одном из них – повышенная потребность. А вернее, если его не выражать больше, то ребенок не будет чувствовать себя любимым.

А сейчас поговорим о самих «языках любви».

  1. Прикосновение. С первых дней жизни ребенок чувствует себя любимым благодаря прикосновениям. Любовь проявляется в крепких объятиях, поцелуях. Даже если просто держать своего ребенка за руку, похлопывать по спине или шутя бороться с ним на полу – это выражение любви!
  2. Слова одобрения. «Я люблю тебя», «Молодец… », «Спасибо… » Такие слова поднимают у ребенка чувство уверенности, самоуважения, ободряют и в дальнейшем поступать правильно. Грубые и резкие, несправедливые слова, даже если сказаны во гневе, постепенно воспитывают в ребенке самоуничтожение и даже ненависть к себе и окружающим.
  3. Время, проведенное вместе. Очень важно регулярно находить свободное от дел время, чтобы полностью уделять его ребенку: почитать книгу, поиграть в какую – нибудь игру, погулять, поговорить…
  4. Подарки. Они могут быть очень простыми, как камень, найденный на прогулке… Любая вещь, игрушка, цветочек, скажет о любви вашему ребенку. Причем, настоящий подарок никогда не преподносится за какие – то заслуги. Ведь любовь не требует ничего взамен.
  5. Забота. Речь идет о помощи и заботе, которую любой ребенок с радостью примет. Приготовление любимого блюда, покупка вещей, купание… И если ребенок чего – то не замечает, вырастет- оценит! Будьте внимательны, чтобы заметить, какой способ общения больше всего нужен ребенку сейчас. Это очень просто. Если ребенок подходит и обнимает вас, то, возможно, он хочет, чтобы его обняли, приласкали. Когда просит поиграть с ним – ему нужно безраздельное внимание. Спрашивает Вашего мнения — значит хочет получить поддержку и одобрение. Если счастлив, когда кто – то из друзей или родственников дарит ему подарки — именно это наиболее желанный для него «язык любви». Можно сразу проверить на себе. Задайте себе вопрос : «Чего мне не хватало в отношениях с родителями? » Ваш «язык любви» сразу даст о себе знать – то, чего не хватало, и есть ваш «язык любви». Научиться проявлять свою любовь так, чтобы это было понятно ребенку, то есть выучить его «родной язык», — не значит застраховаться от конфликтов. Но чтобы между вами ни происходило, ребенок всегда будет знать : вы его любите, заботитесь о его благе, и ему нечего бояться. Он уверен в себе и себя уважает. Еще раз повторюсь, что отношения нужно строить на любви. Это самые крепкие и надежные отношения. Можно снова вернуться в свое детство. Какие уроки вы любили больше других? И снова – это зависело от взаимоотношения с учителем. Ребенка нужно любить, иначе от него ничего не добьетесь. Нам нужно помнить об этом. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Однако бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, тогда он поймет, что дорог вам. Именно на этой уверенности, что тебя любят, малыш черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается. Ребенок сумеет реализовать все свои способности, только если взрослые регулярно наполняют этой уверенностью сердце малыша. И достигнуть этого можно выражая свою любовь на «языке любви» вашего ребенка. Это поможет ребенку нормально расти и развиваться. Важно нам взрослым не выставлять условия, ничего не требовать взамен. Безусловная любовь – наша путеводная звезда. Она поможет нам верно оценивать к чему привели наши воспитательные усилия, подскажет в каком направлении следует двигаться. Следует знать, что если ребенку еще нет пяти лет, не пытайтесь определить какой «язык любви» у вашего ребенка. Он слишком мал. Он нуждается во всех проявлениях любви : ласкайте его, подбадривайте, проводите больше времени вместе, заботьтесь, дарите подарки… И ваши взаимоотношения будет меняться в лучшую сторону.

Декабрь 2021

Тема: «Дети и гаджеты — вред или польза?»

Что такое гаджеты?

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность

· Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

· 6 лет — 20 минут;

· 7-9 лет — 30 минут;

· 10-12 лет — 40 минут;

· 3-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа

Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Которыми вполне может пользоваться ребенок дошкольного возраста.

Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ребенка информацию.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видео уроки, где уже будет подобран комплекс упражнений.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Вред гаджетов для здоровья

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.

Их доводы:

  1. Нагрузка на зрение.
  2. Пониженный тонус мышц.
  3. Ущерб для эмоционального развития.

Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп

и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

Злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает

физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение.

Памятка

  1. Помни о времени использования гаджетов детьми

· 4-5 лет — не более 15 минут;

· 6 лет — 20 минут;

· 7-9 лет — 30 минут;

· 10-12 лет — 40 минут;

· 13-14 лет — 50 минут.

  1. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.
  2. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.
  3. Не пользуйся гаджетами перед сном.
  4. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.
  5. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)!
  6. Не забудь про обязанности по дому.

Вывод:

Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной

стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами. Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут

– прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

«В каждом доме нужен гаджет, Можно с ним и есть, и спать… Только гаджет не подскажет,Как тебе счастливым стать» Сергей Боровец

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Памятка для родителей «Как помочь ребенку научиться делиться»

Август 2021

Июль 2021

15.06.2021

09.05.2021

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо? Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей. Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере. Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

11.04.2021

ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ!!!

Общие советы психолога
Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.
    Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

21.03.2021

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

14.02.2021

10.02.2021

Уважаемые родители! В данной консультации вы узнаете про возрастные особенности детей. Познакомитесь с кризисом: 3, 7 лет. И узнаете как семья может повлиять на развитие ребенка. Надеемся, что эта консультация поможет вам в воспитании ваших детей.

07.02.2021

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию «Почему дети обманывают?». Вы узнаете где искать причину детских обманов. Для вас подготовили памятку «Как предотвратить детский обман?» и много полезных советов по данной теме.

15.01.2021

13.12.2020

18.10.2020

17.09.2020

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

10.09.2020

01.09.2020

Адаптация ребенка в детском саду.Советы родителям.