*Психолого — педагогическая помощь

В соответствии с Письмом Департамента образования Администрации городского округа Самара № 609 от 15.10.2019 обращаем Ваше внимание на то , что в МБДОУ «Детский  сад № 397» г.о. Самара наши воспитанники (ваши дети) получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь, поддержку в освоении ООП ДОО, в воспитании и развитии. 

Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на: своевременное выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в общении, социализации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей; своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации.

В Учреждении осуществляется:

— педагогическое консультирование родителей (законных представителей);
— помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения;
— содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей;
— ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в учреждении следующими специалистами: 
— старшим воспитателем,
— воспитателям
,
— музыкальным руководителем,
— инструктором по физическому воспитанию,
— педагогом-психологом.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться:
— к заведующему Кунченко Наталье Сергеевне, тел. 996-68-22
— к педагогу-психологу Бондяевой Елизавете Викторовне, тел. 996-69-35

График работы педагога — психолога

Дни неделиЧасы работы
Понедельник07:24 — 11:00
Вторник15:00 — 18:36
Среда07:24 — 11:00
Четверг15:00 — 18:36
Пятница07:24 — 11:00

Консультация для родителей(законных представителей) обучающихся (по предварительной записи)

Дни неделиЧасы работы
Вторник16:00 — 18:00
Четверг16:00 — 18:00

Консультации обучающихся (воспитанников) в течение дня, согласно циклограмме педагога — психолога)

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (онлайн — опрос)

С целью информирования родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислеквией сообщаем о запуска интернет-проекта «Дислексия. NET-онлайн».Подробная информация доступна по ссылке:
https://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn

О создании Службы психолого-педагогической помощи гражданам, имеющим детей

Уважаемые родители! Информируем вас о том, что автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти организовано оказание психолого- педагогической , методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей от 0 до 18 лет, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Запись на консультацию

Статьи в сети Интернет

Подборка статей от психологов «Региональной ассоциации психологов-консультантов», участников проекта «Секреты успешных родителей»

Видеозаписи лекций для «Родительского университета» 

  1. Н.М. Метенова. Раннее развитие http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=6442
  2. Сайт психолога М. Лабковского http://labkovskiy.ru/
  3. Д. Зицер. Журнал Сноб. А поговорить? https://snob.ru/profile/29563/blog/108466
  4. А.В. Семенович. Отстаньте от детей!Нейропсихолог о вреде раннего развитияhttp://the-toy.ru/?p=163

Мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической , методической и консультативной помощи

В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», на основании распоряжения от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследований в 2021 году», министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями.

Опрос граждан проводится с 10 марта по 15 декабря 2021 года. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/sTmRVdBjqHz5PXFD8.

Консультации для родителей (законных представителей)

15.06.2021

09.05.2021

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо? Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей. Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере. Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

11.04.2021

ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ!!!

Общие советы психолога
Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.
    Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

21.03.2021

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

14.02.2021

10.02.2021

Уважаемые родители! В данной консультации вы узнаете про возрастные особенности детей. Познакомитесь с кризисом: 3, 7 лет. И узнаете как семья может повлиять на развитие ребенка. Надеемся, что эта консультация поможет вам в воспитании ваших детей.

07.02.2021

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию «Почему дети обманывают?». Вы узнаете где искать причину детских обманов. Для вас подготовили памятку «Как предотвратить детский обман?» и много полезных советов по данной теме.

15.01.2021

13.12.2020

18.10.2020

17.09.2020

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

10.09.2020

01.09.2020

Адаптация ребенка в детском саду.Советы родителям.