В нашем детском саду открылся логопедический пункт. Цель его открытия — оказать воспитанникам и родителям своевременную квалифицированную помощь в устранении фонетических и фонетико-фонематических нарушений.
Положение об оказании логопедической помощи (копия PDF)
Договор (бланк)
Заявление и согласие на зачисление ребенка в логопункт (бланки)
Основные задачи логопедического пункта ДОУ:
- осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей воспитанников;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
- распространение логопедических знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевых нарушений у воспитанников, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Логопедические занятия учитель-логопед проводит с воспитанниками, имеющими несложные речевые нарушения:
- фонетическое недоразвитие речи;
- фонематическое недоразвитие речи;
Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на ПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).
Зачисление в логопедический пункт ДОУ осуществляется на основании обследования речи детей комиссией ППк, которое проходит с 1 по 30 сентября.
Зачисление воспитанников проводится только при согласии родителей с условиями занятий в логопедическом пункте. Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
Приём воспитанников с нарушениями речи идёт в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут.
Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.
Сайт городской психолого-медико-педагогической комиссии
В помощь родителям видео-консультации:
Игры для развития речи ребёнка
Детские песенки для развития речи ребёнка. Логоритмика
Логопедическая сказка-игра «Как тигрёнок рычать учился». Выговариваем букву «Р»
Консультации учителей-логопедов:
- Гимнастика для язычка
- Речевое дыхание
- Что такое ФНР
- Игры на развитие фонематического слуха
- Что такое ФФНР