Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель ВСОКО
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования
- Определение качества образовательных программ
- Определение качества образовательных условий
- Определение качества результатов освоения образовательной программы
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО
Принципы ВСОКО
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей
- Инструментальности и технологичности используемых показателей
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ
Предмет ВСОКО в МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара
- Качество образовательного процесса
- Качество образовательных услуг
- Качество результатов ДО
Нормативная поддержка системы оценки качества образования
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»