Блог группы № 11

Уважаемые родители! 
Вас приветствуют воспитатели группы № 11 Беспомощнова Ирина Анатольевна и Кругомова Татьяна Александровна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы, здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

Закрытая группа ВКонтакте «Солнышко»

Июнь 2022

Тема: «Спорт и дети»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

   Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей?

Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности.

Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

 Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада. 

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

 Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис и плавание.  Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Январь 2022

Уважаемые родители! Предлагаем Вам консультацию по теме: «Дикие животные»

«Дружба»

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

  • поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
  • вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
  • помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: «Как тебя зовут? Давай дружить», и др…
  • напомнить ребенку, как можно проситься в игру («Можно с вами поиграть?»), и подготовить его и к возможному отказу;
  • побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: «Дай мне, пожалуйста», «спасибо», и др…
  • рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :»Подскажите, пожалуйста…», «Можно, я вам помогу …», и др…;

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;
  • Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
  • Не завидуй друзьям — надо радоваться их успехам;
  • Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

  • Как ты думаешь, зачем нужны друзья?
  • А у тебя есть друг (подруга)? Расскажи о нем (ней).
  • Зачем нужно дружить?
  • Зачем помогать друг другу?

Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Прочитайте ребенку стихотворения (можно выучить):

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Подарок Е. Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки —

Любимая была, —

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

«Скажи наоборот» («некрасивые» слова заменить на добрые слова)
Грубый — ласковый, злой — добрый, жадный — щедрый, грустный — веселый, враг – друг, горе — радость.

«Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

Растает даже снежная глыба от слова теплого… (Спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать… (Прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим… (До свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь… (Здравствуйте).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, …)

«Семья слов» (образование однокоренных слов) друг — дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, …)

Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:

  • Дружбу топором не разрубишь
  • Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
  • Друг познаётся в беде
  • Старый друг лучше новых двух
  • Не имей сто рублей, имей сто друзей
  • На вкус и цвет товарищей нет
  • Один за всех и все за одного
  • Не в службу, а в дружбу

Список литературы о дружбе:

В.Сутеев «Мешок яблок» и «Палочка-выручалочка»

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Цветик – семицветик» В. Катаев,

«Бременские музыканты» Братьев Гримм,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Ю. Ермолаева «Лучший друг», 

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

А. Кузнецова “Подружки” и др..

Мультфильмы про дружбу

«Крошка енот»,

«Умка»

«Винни Пух»

«38 попугаев»

Фунтик и его друзья

«Крокодил Гена»,

«Приключения Буратино»

«Приключения кота Леопольда»

«Лунтик и его друзья» и др…

Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:

Песня “Доброта” из мультфильма «Приключения Фунтика»

Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”,

“Крошка Енот”, «Дружба крепкая», «Улыбка»и др…

Декабрь 2021

Консультация для родителей: «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».

Как правильно одеть ребенка?

В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия чтобы малышу было очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность.

Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать кровоток. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух с синтепон. Следуйте советам, чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой, удобной и легкой. Вся ответственность за детей целиком лежит на родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых.

Наступают холода, и родители задают себе вопрос: Как правильно одеть ребенка Зимой? Нужно знать, что одежда ребенка должна соответствовать погоде на улице. Можно выделить 4 диапазона температуры зимой. — от минус 5 до плюс 5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре должна состоять из комбинезона на синтепоне, колготки и футболку с длинным рукавом, теплые ботинки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые перчатки и шерстяная шапка. — от минус 5 до минус 10 градусов Цельсия. Предыдущий набор нужно дополнить хлопчатобумажной водолазкой. Одеть еще шерстяные носки. — от минус 10 до минус 15 градусов Цельсия. Теплые ботинки заменить валенками или утепленной обувью. в эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового комбинезона с капюшоном, он должен одеваться на шерстяную шапку. А вместо перчаток лучше надеть варежки с меховой подкладкой. — от минус 15 до 23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и предыдущая, и тут не поможет дополнительный слой. Нужно принять соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом, уменьшить время прогулки.

С ребенком все в порядке, когда — Малыш не жалуется на холод. — У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует. — у ребенка прохладная спинка и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные. — У него прохладные щеки и нос, но не ледяные. Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.

Ноябрь 2021

Как рассказать ребенку о толерантности?

Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он приобретает всё большее значение, поскольку развитие толерантности всё чаще осознаётся одной из важнейших задач современности. Достаточно открыть свежие новости в газете или интернете, чтобы увидеть к каким трагедиям приводит враждебное отношение к чужой культуре, религии, языку.
Не вызывает сомнений, что если бы человечество научилось быть более толерантным, мы бы жили в мире лучшем, чем сегодня. Поэтому так важно говорить об этом именно с детьми, ведь терпимость зависит в первую очередь от культуры и воспитания, она не появляется вдруг и её нельзя просто установить законодательно. Что такое толерантность? Можно просто сказать, что толерантность — это терпимость к другим. Но на этом простота и закончится, ведь не должны же мы быть терпимыми к тому, что сильный обижает слабого или сосед мусорит в подъезде. С этим вопросом важно разобраться самому, чтобы уметь научить этому ребёнка.
Итак, при кажущейся простоте темы, в ней есть два подводных камня, которые легко могут привести в заблуждение. Первый мы обозначили: толерантность не означает терпимости к преступности, хулиганству, хамству и другим не лучшим проявлениям человека. Терпимым нужно быть к тому, что «люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям». Это слова из Декларации принципов терпимости ЮНЕСКО. Как видим, они говорят о различиях в людях и именно в этом и заключается правильное понимание толерантности. Мы должны признать, что все люди разные, но при этом равные. Это означает, что если мы видим, что представитель другой национальности или религии совершает преступление, то мы должны осуждать его за плохой поступок, а не за то, что он сам другой, отличный от нас. Нужно научиться отличать одно от другого и научить этому детей.
Другой подводный камень заключается в самом слове «терпимость». Из-за него можно подумать, что нас просят научиться что-то терпеть, закрывать глаза на других людей, которые нам не нравятся. В действительности принцип терпимости учит совсем другому: в первую очередь мы должны учится не чувствовать враждебности к другим за то, что они другие, а не сдерживать проявления этой враждебности в себе. Не следует путать слова «терпимый» и «терпящий». Научиться быть терпимым означает избавиться от необходимости терпеть.
Как рассказать детям о толерантности? Мы убедились, что даже для взрослого тема толерантности может оказаться не самой простой. Тем более, не так просто объяснить её детям, и всё же это можно и нужно сделать, и для этого есть множество способов. Вот некоторые из них: Обращайте внимание ребёнка на примеры толерантности и её отсутствия. Не нужно ничего придумывать! В большинстве современных полнометражных мультфильмов или фильмов для детей тема терпимости так или иначе затрагивается.
Если ваш ребёнок любит мультфильмы — замечательно. Но после того, как он посмотрел очередной (на пример, с вами в кинотеатре), обратите его внимание на примеры терпимости или нетерпимости в истории. Объясните, как это важно и что в жизни нужно не только быть терпимым, но и не боятся это показывать другим. Ребёнок стремится имитировать ролевые модели героев истории. Достаточно акцентировать ему примеры толерантности в этих моделях, и он захочет повторить их в жизни. Научите ребёнка замечать разнообразие мира и людей.
В современном мире глобальной культуры дети восхищаются певцами, актёрами и спортсменами самых разных национальностей, культур, цветов кожи. Обращайте их внимание на это, рассказывайте разные интересные истории из их биографии или о стране, откуда они происходят. Ребёнок должен привыкнуть к той мысли, что он живёт в очень богатом и разнообразном мире, и если он хочет быть похожим на своих кумиров, ему нужно научиться любить мир именно таким. Полезны ситуации, где ребёнок сам может почувствовать себя другим и понять, как это важно, когда к тебе относятся как к равному. Для этого особенно полезны поездки за границу, где можно познакомится с другими культурами и понять на себе, что значит открытость и гостеприимство. Если же таких в ближайшем будущем не планируется, то стоит обратить внимание на фестивали национальных культур, которые проводятся регулярно и на большинстве предусмотрена детская программа. Важно не просто сходить туда вместе с ребёнком, но рассказать ему, как это здорово, когда рядом сосуществуют разные культуры и как интересно погрузится то в одну, то в другую из них.
Наконец, для знакомства с чужой культурой подойдёт даже посещение хорошего ресторана национальной кухни. Попробовать непривычное, но вкусное блюдо – это замечательный урок жизни в толерантном мире. Помогите ребёнку научиться видеть знакомое, в том, что сначала кажется чужим. Для развития толерантности важно понимать, что хотя люди и могут чем-то отличаться от нас, но всё же в нас всех гораздо больше общего – есть мама и папа, дом, друзья и любимые игры. Для детей младшего возраста это можно объяснить на примере животных. Для них в играх или небольших сценках, которые разучивают с педагогом, привычно быть зайчиками, лисами, медведями – обычными героями волшебных сказок. Устройте так, чтобы в новой игре или сценке дети побыли змейкой, жучком, паучком, жабой, летучей мышью и так далее. При этом сюжет игры или сценки не должен как-то сильно отличаться от обычных. Это поможет детям понять, что хотя эти животные и могут вызывать неприязнь или даже страх в обычной жизни, они на самом деле ничем не хуже остальных, у них есть обычные дела и заботы, и никто не виноват, что родился змейкой, а не медведем.
Это только три примера, но их, конечно, может быть гораздо больше. Самое главное – самому понять основные принципы толерантности и не забывать о них, когда знакомишь ребёнка с миром. Стоит ли говорить, что главный пример для ребёнка – это его родители. Учить нужно на своём примере и тогда уроки усвоятся очень легко.

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Наступившая осень приносит холода и дождь.

Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Именно поэтому пешеходам категорически запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
Помните, что движение пешеходов должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. наиболее безопасно.
Из-за тумана и недостаточного обзора ночью проезжая часть становится плохо видимой. Это значительно затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапному появлению автотранспорта.

Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее. Необходимо приобрести детям светоотражающие фликеры или вшить светоотражающие элементы в одежду ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и заблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость.
По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.
Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.
Листопад, туман, дожди, а также лёгкие утренние заморозки – всё это делает дорогу для водителей не только опасной, но и трудной. Только умело применяющий все меры предосторожности водитель, сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями опасны как обгоны, так и резкое торможение.
Необходимо заранее готовить свой автомобиль к осени и дождям. Осенняя пора крайне не приятна для водителей. Вокруг слякоть, сырость и грязь. Машину осенью приходится чаще мыть, видимость на дороге снижается, двигатель заводится гораздо хуже.
Как правило, наступающие холода, гололед и ветер способствуют увеличению количества ДТП на дорогах. Изменение погодных условий с приходом осени, а также перепады температуры приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается под снеговым покровом, при этом она смешивается с различными реагентами.
В связи с этим дорожное движение затрудняется и усложняется.
Прежде чем садиться за руль в такую погоду, водителю нужно определить качество дорожного покрытия, а также оценить условия передвижения. Оценка дорожного покрытия после выпадения осадков и изменения температуры занимает определенное время даже у опытного водителя. Поэтому, прежде чем в утреннее время выехать на работу, постарайтесь учесть, как изменилась температура воздуха, будет ли дождь или снег в течение дня.

По статистике большое количество ДТП происходит в утреннее время, когда большая часть автолюбителей спешит на работу. При этом не каждому водителю удаётся сориентироваться на дороге и оценить условия, сложившиеся на дороге. В осенний период очень важно соблюдать и скоростной режим передвижения.

Следует отметить, что управление автомобиля в дождь – дело весьма непростое. Частые дожди, сокращение светлого времени суток, опадающие листья на проезжей части – ко всему этому необходимо адаптироваться после сухих и солнечных летних деньков.

Уважаемые водители!
Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательными и взаимовежливыми на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависит жизнь людей. Осенью автомобиль нужно вести аккуратно, спокойно, перестраховываясь перед каждым перестроением. Помните главное: безопасность водителя зависит от его физического состояния и дисциплинированности. Отправляясь в путь, хорошенько отдохните, а сев за руль, не забывайте об уважении к другим участникам дорожного движения. Старайтесь всегда готовить свою машину к осени и ездите аккуратно!
Впереди осенние каникулы. Они совпадают с периодом значительных изменений в природе. Это и колебания температуры, и осадки, и продолжительность светового дня, и видимость на дорогах во время тумана, обильных дождей, снега и ветра. Всё вышеперечисленное значительно влияет на дорожно-транспортную обстановку.
Понятно, что осенние дожди и ветры, а также изморозь и снегопад создают огромные сложности на дорогах для водителей. Дети, надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра, с одной стороны, тем самым, сковывают свою подвижность, а с другой стороны уменьшают себе обзор.
Кроме того, в осенний период усугубляет дорожную ситуацию ранее наступление сумерек.
Ценой проявления безответственности и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей.
В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.

. Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Всего Вам самого доброго и светлого!
Пусть везде будет гореть для Вас зелёный свет!

Август 2021

Роль строительной игры в развитии ребенка

  В последние годы, попадая в игрушечный магазин, Вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребёнка?!

  Мы предлагаем остановить своё внимание на деревянном строительном наборе!

    Этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и даёт развитию Вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра.

    Прежде всего, уважаемые родители, мы хотим обратить внимание на непреходящую многостороннюю значимость этого материала:

        — конструирование из деревянного строителя — это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором дошкольнику гарантирован успех;

        — вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, конусы и др., оставаясь неизменными, сочетаются разнообразно друг с другом) создает возможность его творчески использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро;

       — заранее прогнозируемый успех влияет на развитие самосознания. Уже у трёхлетнего строителя под влиянием взрослого, который использует наши советы, формируется фундамент интеллектуальной культуры — рефлексия как деятельность — умение предвидеть будущий результат, анализ причин и условий создания, перестройки или разрушения конструкции;

        — этот вид деятельности позволяет даже самому младшему дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности — автономность, инициативность, ответственность: освоив строитель, ребёнок может часами им заниматься, а взрослому остается только «подкидывать» задачи, создавать условия для творческого развития. И еще не известно, чья конструкция окажется удачнее… дочки или мамы, сына или папы;

        — игры с данным материалом развивают физически ребенка, его пространственное мышление, обогащают развитие лобных долей мозга. И, наконец, действия двух рук, участвующих в строительстве, способствуют гармоничному функционированию обоих полушарий мозга, развитию всех органов чувств, сенсорного аппарата;

        — очень активно осваивается родной язык и его сложные формы речи, потому, что маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки, обосновать ее прочность и полезность, т.е. успешность решения задачи.

Теперь, убедившись в значении данной игры для дошкольника, можно перейти к практической стороне — к технологии использования её в семье.

Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку! 

  Почему?!

      Сначала мы советуем — научите ребёнка узнавать каждую деталь и складывать все фигуры строителя, в соответствии с нашим образцом, в коробку. Зачем?

В дальнейшем умение ребёнка убирать формы по порядку сэкономит его и Ваше время и поможет сохранить игровой материал! Как выполнить совет? Попробуйте поиграть!

  Первое знакомство длится не более 10 минут, чтобы у ребёнка осталось ощущение недоигранности…

  Например: «Смотри, это СТРОИТЕЛЬ. А коробка — это его ДОМ. Давай посмотрим, КТО живёт в этом «доме»… Это кирпичики… два ряда… какого цвета…, где лежат… да, у короткой стороны коробки или длинной? У короткой. А это- кубики… какого цвета? Сколько рядов кубиков? Это призма, похожа на крышу. Повтори, как называются эти формы. Две большого размера, какого цвета призмы? А две маленькие, какого цвета? (итак каждую фигуру). 

В «доме» хорошо живётся только тогда, когда в нем ПОРЯДОК, каждая фигура живёт в своей «квартире». Красиво, когда порядок!»

   Трехлетнему малышу предложите: «Матрёшка шла, шла, устала. Давай построим для неё стульчик. Найди в коробке кубик… Это сиденье. А теперьвозьми кирпичик. Сделай спинку (не торопитесь, понаблюдайте, как ребенок пытается детали соединить). Прижми кирпичик к кубику, тогда ПРОЧНО будет.

А еще можешь сделать стульчик для кошечки? А для этой? А теперь уберём в коробку строитель НА ТО ЖЕ МЕСТО: я кирпичики, а ты кубики. Смотри, опять в доме стало красиво, «все жильцы в своих квартирах живут».

  С четырехлетним ребенком позанимайтесь так же. Предложите ему построить под Вашим руководством кроватку, мостик.

Пятилетнему и шестилетнему игроку — домик для матрешки, кошечки.

   Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь… Но это не так, ибо умения строить у него ещё нет.

    Вторая встреча длится тоже не более 10-15 минут.

        Например: «Помнишь, чей это «дом»? Кто там живёт? Кирпичики, кубики, а это… Призма… Цилиндр… Пластина… Конус… (ребёнок берёт в руки каждую, обследует ее). Что мы вчера строили? Стульчик. Умеешь? Покажи.. А диванчик можешь построить? Давай вместе построим горку с лесенкой. Сначала положу два кирпичика, а на них поперёк один кирпичик, чтобы лесенка была прочной. Положу призму, чтобы получился скат. Поставлю перила, чтобы матрёшке не страшно было спускаться. Что же получилось? Горка. А как сложить строитель в коробку, помнишь? Давай сложим вместе, кто быстрее уберёт: я буду сегодня убирать кубики, а ты кирпичики и призмы. Завтра построим ещё. Красиво в коробке. Порядок!»

   Третья встреча тоже в пределах 15 минут отводится на раскрытие разной степени устойчивости деталей и их сочетанию между собой.

   Например: «Строить будем? Это что… Кубик. Так стоит…, а так… тоже стоит, кубик очень устойчив, как ни поставишь — не падает. А найди кирпичик. Где он живет в коробке-домике? Вот как быстро ты нашел. Положи на широкую сторону… лежит. А поставь на узкую, короткую сторону, вот так, (дуньте)… ой, упал, непрочно стоял. А как ещё его можно поставить, ну-ка попробуй! А призма? А цилиндр? … Давай домик построим. Для кого?».

   Вы строите, а ребенок подаёт детали, которые Вы называете.    Когда закончите, обратите внимание на то, что для Вас очень важен РЕЗУЛЬТАТ СТРОИТЕЛЬСТВА.

   Например: «Получился домик? Какой? Стенки есть? Тёплый. Окна есть? Светлый. Потолок есть? Дождик не замочит. Дверь есть? Удобно входить и выходишь. Крылечко есть? Высоко дом от земли, тёплый пол. Завалинка около стенок есть? Завалинки сделаны стенки прочными, да к тому же на них можно посидеть и отдохнуть матрешке и её кошечке». 

   Задача последующих встреч — содействовать тому, чтобы ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек.

Сначала надо раскрыть действие основного закона архитектуры, который сформулировал древнеримский архитектор Витрувий в трёх словах: полезность, прочность, красота.

ПОЛЕЗНОСТЬ — постройки могут быть разного назначения: для человека — жилые дома, дворцы, здания служебные, гаражи, мосты, парки и т.д., для животных — ферма, птичник, конюшня и т.д.;

ПРОЧНОСТЬ — конструкция будет прочной, если строить её, соблюдая правила:

1 правило — все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу;

    2 правило — основание конструкции (фундамент, 1 этаж, опоры),нужно делать прочным. А каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего, как в пирамиде.

    3 правило — все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.),образно говоря, «завалинками».

    4 правило — пластину (покрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями и придавить её сверху какой-нибудь деталью.

    5 правило — второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки — поперёк. 

    6 правило — стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью.

    7 правило — недостающие детали можно заменить другими формами. Надо показать способы замещения деталей.

   Например: «Кончились кубики, давай подумаем, ИЗ ЧЕГО, КАКОЙ ФОРМОЙ МОЖНО ИХ ЗАМЕНИТЬ?»

   КРАСОТА — постройка должна быть гармоничной по формам и цвету.        

  Покажите уже 3-летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и их цвета Вам кажется красивой.

Потраченное время на такую работу с ребёнком принесёт ещё больше пользы, если и Вы, и ребёнок проговариваете процесс и результат строительства:

  1. (О замысле) Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо?
  2.  (О материале)Из чего будем строить?        
  3.  (Об инструментах) Чем будем строить?
  4.  (О последовательности возведения конструкции) Что сначала положим, что потом…
  5.  (О результате) Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой?

    После постройки дайте поиграть в неё ещё минут 10 и предложите убрать!                                                Как бы ребёнок Вас не умолял оставить, разрешить поиграть еще, помните: «лучше первая ссора, чем последняя».

    Он должен разобрать сверху конструкцию, не уронив ни одной детали.     Такое правило будет работать до тех пор, пока он не научится убирать материал в коробку быстро, ловко, аккуратно под Вашим наблюдением. Устраивайте соревнование: кто тише,больше и аккуратнее сложит детали в коробку.

   Наконец, наступит день, когда Вы спросите: Можешь ли ты САМ без моей помощи сложить материал в том же порядке?

  Конечно, хорошо, если у ребёнка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать её. Но, как только произошло разрушение, он тут же должен её убрать. Убирается постройка и тогда, когда Вам пришла идея усложнить задачу конструирования. Главное — теперь он может самостоятельно подолгу заниматься строителем.                      

    Как сохранить интерес к этому набору строителя?

Предлагайте усложнять задачи:

во-первых, увеличить или уменьшить размер постройки, в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни…

 «Можешь ли построить дом с двумя подъездами … гараж для двух машин…. дом с чердаком… дом для большой матрёшки… мост для пешеходов и машин… и др.»;

во-вторых, изменить пространственные условия… 

 «Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку»;

в-третьих, выполнить постройку на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению.

в-четвёртых, и это — самое сложное — поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что он решает построить такой дом, который ещё не строил.

   Этот уровень возникает у ребёнка, если Вы доверитесь нашим советам, потому что одарённость к этой деятельности, казалось бы, открывается неожиданно, а на самом деле — следствие той последовательности, которой обучали его.

   Постепенно ребёнок научится сам ставить перед собой конструктивные задачи, а Вам нужно будет знакомить его с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности, проявлять постоянно сомнение, в соответствии постройки законам Витрувия — назначению, прочности и красоте.    Он же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы и у Вас в семье будет общая тема для общения, посредством которого Вы будете учиться лучше понимать друг друга!

Июнь 2021

Май 2021

09.04.2021

«Труд людей весной»
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
• Предложите вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
• уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
• Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  1. « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
    Брат копает, и я буду копать.
    Папа пилит, и я буду пилить.
    Мама поливает, и я ….
    Папа убирает, и я…
    Папа рубит, и я…
    Бабушка сажает, и я …
    Мама сеет, и я …
    Мама белит, и я…
    Папа обрезает ветки, и я…
  2. «Продолжи предложение»:
    Весной в огородах люди копают, …….
  3. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
    Сад —
    Огород –
    Грядка –
    Парник-
    Яблоня –
    Клумба –

Упражнение с пальчиками «Грабельки»
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев ( на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Стихотворение:
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Прочитайте и обсудите рассказы «ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду — окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

«Труд людей весной»
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
«Труд людей весной»
Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

12.03.2021

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

            Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: — игры в кукольный театр; — игры- драматизации; — игры- представления ( спектакли ); — плоскостные и теневые театры.

            Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.    Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

            Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

               Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

              Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

11.02.2021

Памятка для родителей «В 4 года ребенок должен уметь…»

Мелкая моторика.
• Показывать отдельно один палец (указательный, затем
два (указательный и средний).
• Кистями рук делать «фонарики».
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
• Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
• Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
• Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
Математика.
• Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие речи.
• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
• Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
• Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
• Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
• Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
• Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке.
• Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель).
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень … (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
• Решать простые логические задачи.
• Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память.
• Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та- са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
• Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень ,ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три — один -пять; один -четыре — два — шесть.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события своей жизни.
В области самообслуживания:
• Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной
последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
• Замечать непорядок в одежде и устранять его.
• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
• Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

17.01.2021

15.01.2021