Блог групп № 1

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 1 Айрапетян Рита Камоевна и Крючкова Галина Петровна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы, здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.
2

Закрытая группа ВКонтакте «Колобок»

10.11.2020 г.

19.10.2020

10.09.2020

Непосредственно образовательная деятельность в период самоизоляции

Понедельник
Изобразительная (рисование)
Двигательная (физическая культура)
Вторник
Познавательно — исследовательская (формирование целостной картины мира)
Двигательная (физическая культура)
Среда
Музыкальная
Восприятие (чтение художественной литературы)
Четверг
Коммуникативная (развитие речи)
Двигательная (физическая культура)
Пятница
Музыкальная
Изобразительная (лепка)

08.06.2020

🌳🌴🦅🐿☘🌲🌷🐘 Уважаемые родители, с 08-12 июня Тематическая неделя «Юного эколога» Программное содержание: формировать правильное отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. учить любить, беречь и защищать природу. Рекомендация для родителей; 1. Чтение художественной литературы о природе: Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского и других авторов. 2. Предложить ребенку вырастить дома свое комнатное растение. 3. Оказать вместе с ребенком помощь животным на улице. 4. Сделать вместе с ребенком поделку из природного материала. 5. Вместе с ребенком смотреть интересные природоведческие передачи и мультфильмы

Уважаемые родители, предлагаю для ваших ребят игровые упражнения!

05.06.2020

Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми!

🎶Уважаемые родители🎶
Предлагаю ребятам поиграть в игру «Весёлые ладошки»
Хлопайте в такт музыки в ладоши в медленном темпе, а по коленям — в быстром. А ещё подпевайте.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети медленно хлопают в ладоши на слова
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.

Дети быстро шлёпают ладошками по коленкам на слова
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!

03.06.2020

Уважаемые родители! Предлагаю игровые упражнения для ваших деток. Играйте вместе с детьми и будьте здоровы!

Уважаемые родители! Предлагаю вашим деткам выполнить игровые упражнения. Будьте здоровы!

02.06.2020

Уважаемые родители! Предлагаем ребятам музыкальную сказку «Три медведя».

01.06.2020

Уважаемые родители !
Поздравляю вас и ваших детей с Днём защиты детей!
1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире — Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.
День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду.
Ведь этот День — защиты всех детей!

Уважаемые родители, с 01-05 июня Тематическая неделя «Книги и сказки» Программное содержание : Создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы. Рекомендации для родителей: Прочитать народные сказки. «Репка», «Курочка ряба»,«Заюшкина избушка»,«Колобок»,«Теремок» и( т.д.)

Уважаемые родители, с 25-29 мая Тематическая неделя: «В гостях у сказки» Программное содержание:продолжить знакомить детей с устными народными творчеством, обогащать активизировать по данной теме. сегодня у нас занятие по чтение.рекомендую прочитать следующие произведения, «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Жихарка» и (т.д.)

27.05.2020

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю ребятам почитать сказку про солнышко.
Жило-было солнышко. Оно было щедрое и дарило всем свои золотые лучи. Солнышко освещало лес, реку… И ещё много чего. И вот однажды у солнышка был день рождения. Об этом ученая сова поведала жителям леса. Она же и сказала, что солнышку надо подарить подарок.
— Давайте подарим солнышку теплый шарфик, — предложила практичная белка. Она сама давно мечтала о таком.
— Зачем солнышку теплый шарфик, ему и так жарко, — справедливо заметила сорока.
— Может, подарим солнышку букет цветов? — пофантазировал филин.
— А как мы его доставим на такую высоту, ведь солнышко очень далеко от нас, — сказал Медведь Иванович.
— Хорошо бы подарить солнцу морковку, она сладкая, — мечтательно произнес зайчонок.
— Солнце морковью не питается, — мудро заметила старая мышь.
— Как же мы подберем подарок солнцу, если оно так далеко и непонятно что ему нужно? — пробурчал еж. – Может, не стоит ему дарить никаких подарков?
— Дня рождения без подарков не бывает, — пропищал маленький жучок и тут же спрятался под зеленый листок, просто, на всякий случай.
— Так, — сказала ученая сова. – Вы все сейчас не галдите, я буду думать.
Все замолчали. И тут сова хлопнула себя по лбу и сказала:
— Завтра, в день рождения солнышка, собираемся все на большой поляне. Как только солнышко выйдет, мы дружно крикнем ему: «С днем рождения, Солнышко! И подарим ему песенку.
Ребята, вот эта чудесная песенка для Солнышка. Слушайте её и подпевайте! Этот день будет самым счастливым днём рождения у нашего любимого Солнышка!


Песня «Солнышко»_плюс


🎶Уважаемые родители🎶
Тема текущей недели «Народное традиции, промыслы».

13.05.2020

Уважаемые родители с 11-15 мая Тематическая неделя: «Народные традиции, промыслы» (игрушки, песенки, хороводы)
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта. Знакомство детей с устным народным творчеством. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Родителям рекомендуется:

  1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
  2. Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек.Рассказать о том, что игрушки делают народные умельцы.
  3. Побеседовать с детьми о том «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»
  4. Рассказать детям о семейных традициях

Русские народные сказки. 

🎶Уважаемые родители🎶
Сегодня мы продолжаем знакомиться с потешками. Они очень просты, и ребёнок может довольно быстро их запомнить, а если прибавить движения пальцев и кисти, это будет очень полезным упражнением для развития вашего малыша. Движения под музыку — самый доступный и эффективный развивающий вид деятельности в дошкольном возрасте. Итак, потешка называется «Мальчик-пальчик». Предлагаю вам вместе с ребятами подпевать потешку и поработать пальчиками вместе со мной.

11.05.2020

Задача музыкального руководителя — познакомить детей с устным народным творчеством, а значит, приобщить ребят к важной части духовной культуры народа. На самом деле, с устным народным творчеством ребенок начинает знакомиться еще в младенчестве, когда мама поет ему колыбельные или потешки. Предлагаю ребятам послушать русскую народную потешку «Тень-тень».

Уважаемые родители, гости нашего сайта!!! Текущая неделя (04-10.05.2020г.) посвящается теме «В гостях у сказки»

04.05.2020

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Предлагаем Вам пройти электронный образовательный маршрут на тему: «В гостях у сказки» (автор Ефремова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397» г.о. Самара)

Шаг 1. Народная мудрость.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.

Послушайте аудиосказку «Курочка Ряба»

Посмотрите мультик по мотивам сказки

Шаг 2. Мы команда!

В первую очередь ребенка нужно подготовить к тому, что теперь большую часть времени он будет проводить в коллективе. Научить ребенка взаимопомощи, что если у других детей что-то не получается, а он в силах помочь – то пусть поможет! Очень хорошим примером взаимопомощи послужит сказка «Теремок».Прочитайте детям сказку «Теремок».

Не секрет, что дети очень любят смотреть мультфильмы. Посмотрите вместе мультфильм.

Шаг 3. Сказка ложь, да в ней намек…

Важным моментом является, как именно ребенок взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Поговорите с ребенком о том, дружит ли он с кем-то? Делится ли своими игрушками? Делятся ли с ним? Слушает ли он воспитателя? Слушает ли воспитателя его друг/подружка? Расскажите, что нужно делиться игрушками. Расскажите, что по всем важным делам он может обращаться к воспитателю. Посмотрите по этой теме сказки.

 В. Сутеева «Яблоко» и «Палочка»

Спросите ребенка: К сказке «Яблоко» — Кто был в сказке? Кто понравился? Правильно ли поступил Михаил Иванович?

К сказке «Палочка выручалочка» — Кто герои сказки? Кто тебе понравился больше? Чем для них стала палочка? Каким был ежик? Заяц? (При затруднении ответить самому)

Почитайте сказки — воспиталки,  которые помогут вашему ребенку научиться делиться игрушками и одеваться самостоятельно 

Шаг 4. Слушай старших!

Сказки всегда несут скрытый смысл. Дети не любят нравоучений, поэтому именно через истории можно донести до них что- то важное.

Чтение сказки «Колобок» в картинках 

Просмотр сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 

Шаг 5. Доброта спасет мир!

Уважаемые родители, последний этап нашего образовательного маршрута хочу посвятить добрым и бескорыстным поступкам. Примером для малыша может послужить сказка «Сказка про доброго слона» 

Посмотрите мультфильм «Лиса и заяц».

Предложите раскрасить сказку.

Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации и Ваша проделанная нелегкая работа с малышом на данном маршруте была интересной и помогла решить личностные задачи Вашего ребенка.

Предлагаю ребятам посмотреть весёлую, развивающую, музыкальную сказку «Колобок». (С уважением, Горбулева Лилия Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ)

Уважаемые родители, предлагаю для ваших ребят игровые упражнения. Будьте здоровы!
Солнышко и тучки
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз

Уважаемые родители, гости нашего сайта!!! Текущая неделя (27.04.-03.05.2020г.) посвящается теме «Насекомые»

30.04.2020

В завершение изучения темы, предлагаем Вам немного поиграть. Но сначала, проговорить с детьми: — «Каких насекомых они запомнили? Где живут насекомые?»

Уважаемые родители, предлагаю для ваших ребят игровые упражнения. Будьте здоровы!
Солнышко и тучки
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз (С уважением Нуйкина Ольга Владимировна, инструктор физической культуры ДОУ)

Утренняя зарядка с тетушкой Совой…

29.04.2020

Продолжаем наше знакомство с удивительным царством насекомых. Предлагаем Вам немного почитать и рассмотреть иллюстрации к четверостишьям. По желанию можно разучить понравившееся стихотворение.

28.04.2020

В образовательном процессе мы знакомим детей с разными природными явлениями, учим наблюдать за изменениями в природе. И сегодня, мы продолжаем знакомство с классом «Насекомых».

Театр эстрадной детской песни под руководством Татьяны Молчан — Пчелка золотая

Что можно рассказать детям о насекомых?

Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают, плавают или бегают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом)

Звуки насекомых

27.04.2020

На этой неделе предлагаем Вам вместе с детьми побывать в удивительном царстве насекомых. Кто же они такие?

Рассмотрите картинки… Обратите внимание на их внешний вид . Расскажите, где их можно встретить…

Нарисуйте с детьми понравившееся насекомое (можно применять готовые раскраски)

Игровые упражнения для ребят по теме «Насекомые» (подготовил инструктор физической культуры Нуйкина О.В.)

🌺🌺🌺Уважаемые родители! Тематическая неделя «Весенние цветы»🌺🌺🌺 Здравствуй, цветочек, здравствуй, дружочек!💐 Программное содержание: Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. Рассмотреть цветок (ромашка, одуванчик) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цвет, цветок. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

🎶Уважаемые родители🎶
Предлагаю вашим деткам поучаствовать в шумовом оркестре. Если нет инструментов, можно похлопать в ладоши или карандашиком по столу.

13.04.2020

Тематическая неделя «Весенняя капель» с 13 по 17 апреля

Программное содержание: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

💻💻💻💻💻💻💻💻Уважаемые родители! 💻💻💻💻💻💻💻💻💻
Предлагаем Вам образовательный маршрут совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Весенняя капель» Автор: Ефремова Н. А. Ссылка для прохождения образовательного маршрута:

https://drive.google.com/open?id=10-OfUq0dMjPDoTUhdwhnRwYHVxUIOGWe

17.04.2020

Добрый день! Уважаемые родители на сегодня образовательная деятельность, Музыкальная-по рекомендации муз. руководителя.
Изобразительная. Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их:А Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап». Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает». Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом. Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

16.04.2020

🎶Уважаемые родители🎶
Пусть ваш ребенок послушает замечательную песенку про весеннюю капель.

15.04.2020

Уважаемые родители! Мы продолжаем тематическую неделю «Весенняя капель»
1.Побеседуйте с ребенком:
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?
2.«Цвета весны». Предложите ребёнку ответить на вопросы и нарисовать
картинки.
Весной солнышко какое? Весной солнышко …
Весной небо какое? Весной небо …
Весной травка какая? Весной травка …

14.04.2020

Уважаемые родители! Предлагаем вашим детям поиграть в веселую музыкальную игру «Кого разбудило солнышко»

06-10.04.2020

Тематическая неделя «День и ночь» с 6 по 10 апреля
Программное содержание: Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения

Просмотр видеоролика. День и ночь (развивающий ролик для малышей)
Обсуждение видео-ролика.

Подвижная игра «День – ночь». В начале игры родитель выясняет, что дети делают днем, и, что делают ночью. Затем когда звучит бубен/ музыка, ребенок бегает, прыгает и др., когда бубен/ музыка перестаёт звучать – он останавливается и «засыпает». Игра повторяется 2 – 3 раза.


Уважаемые родители, предлагаем вам провести с вашими детьми изобразительную деятельность (рисование) «Солнышко лучистое»


1. «Пальчиковый игротрениг «Утречко».
2. Сказка мультик для самых маленьких День и ночь…
https://youtu.be/uDIipXTSH_w
3. Изобразительная (рисование)
Родитель: — А ты знаешь, какую форму имеет солнышко? Ребенок: — Круглое, как шар, колесо, мяч.
Родитель: — Как мы его будем рисовать? Давай попробуем в воздухе нарисовать солнышко (ребенок рисует пальчиком в воздухе солнышко вместе с родителем)
Родитель: — Давай круглое солнышко мы с тобой будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.
Родитель: — Прежде чем мы приступим к работе, я покажу, что получилось у меня. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
4.Игра подвижная «Солнышко и дождик»

10.03.2020

14.02.2020

03.02.2020

21.01.2020

02.12.2019

20.11.2019

18.10.2019

23.09.2019

03.09.2019

26.08.2019

01.08.2019

Воздушные и солнечные ванны. Соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям.

Лето – прекрасное время года! Детям можно весь день играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Существует множество различных способов и методов укрепления детского здоровья путем закаливания – от самых простых и щадящих до более кропотливых и интенсивных. Всем известно, закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, при этом надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. Первой специальной закаливающей процедурой в жизни ребенка является воздушная ванна, благодаря которым у детей повышается потребление кислорода, улучшаются показатели деятельности нервной системы, сон и аппетит. Закаливание воздухом Воздух постоянно соприкасается с кожей — непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму. Закаливание солнцем Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но не следует забывать, что солнце может оказывать и отрицательное действие. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойные. Солнечные ванны увеличиваются постепенно. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.

Солнечные ванны Поскольку прием солнечных ванн осуществляется во время прогулки, их можно рассматривать как часть воздушных процедур. В то же время влияние на организм ультрафиолетового облучения должно дозироваться, поэтому солнечные процедуры относят к специальным закаливающим мероприятиям.

Правила проведения процедур. • Ребенок должен быть здоров и положительно настроен на проведение процедур • Лучшее время для пребывания детей под солнцем в летний сезон: в средней полосе – с 10 до 12 ч, на юге – с 8-9 до 11 ч. • Солнечные ванны можно принимать не ранее чем через 1,5 ч. После еды и заканчивать не позднее чем за 30-40 мин. до еды. • Воздействие на детей солнечных лучей необходимо увеличивать постепенно. В процессе закаливания очень важно, в течение какого времени дети принимают световоздушные ванны. Продолжительность первой ванны для детей до 1 года составляет 3 мин, от 1 года до 3 лет — 5 мин, для детей 4 — 7 лет — 10 мин. Можно ежедневно увеличивать время проведения процедуры. Оно может достичь 30 — 40 мин и более. Лучше проводить световоздушные ванны с 9 до 11 ч дня. Завершив процедуру, ребенок должен принять душ, искупаться в бассейне. Показания: принимать световоздушные ванны могут практически здоровые и ослабленные дети (после перенесенного заболевания); детям с задержкой роста и развития они особенно полезны. Противопоказания: недоношенность, острые инфекционные заболевания, лихорадочные состояния, туберкулез легких, все формы дискинезии, кишечные инфекционные заболевания. Не забывайте, что в погоне за загаром и порцией витамина D главное – не переусердствовать с пребыванием на солнце. Всё должно быть в меру, тогда будет и польза, и красивый загар. Приятного семейного отдыха! Желаю Вам здоровья!

17.07.2019

«Выезд на природу» — опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

29.06.2019

20.06.2019 год

13.06.2019

16.05.2019 г

Уважаемые родители!

Летом большую часть времени мы с детьми проводим на улице, под полящим солнцем! прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар!

Напоминаем Вам о необходимости головных уборов для Ваших детей в летний период!

01.05.2019

Открытое окно опасность для ребенка

28.03.2019

Виды театра в ДОУ

Пальчиковый, варежковый театр

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки. Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.

Куклы-варежки

Кукол для этого театра можно сделать из сшитых или связанных варежек, но особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполнены из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.

Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)

Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. В Италии эти куклы раньше назывались бураттини, теперь они носят имя пупаттцы. В России этот кукольный персонаж получил имя Петрушки. Петрушка долгое время путешествовал с ярмарки на ярмарку, пока в 1924 году не обрёл, наконец, свой дом в Санкт-Петербурге. И именно тогда был организован постоянно действующий кукольный театр для детей. Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, хлеба, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить. Если взять голову резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила рука ребёнка), то кукла оживёт, и её можно будет использовать в театральных представлениях. Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Если кукла тяжела для маленького ребёнка, то на помощь приходит гапит (деревянный стержень с удобной закруглённой рукояткой). Сценой театра петрушек является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них. Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

Настольный театр, театр игрушек

Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви. Если взять старые кегли и отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы, шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты…. Этих кукол можно надеть на руку, на гапит, на нитку. Педагог садится за детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них. Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом. Для спектакля рекомендуется брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений. Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Теневой театр

Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции. Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т.д. При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку. Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю. Для иллюстративного показывания с фланелеграфом детьми старшего возраста можно рекомендовать следующие литературные произведения: «Игрушки» А. Барто, «Игрушки» А. Ахундовой, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, «Весёлый счёт» С. Маршака, «Ничего тебе не дали» Н. Найдёновой, «Таня потерялась» З. Александровой, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова, «Лесенка» Е. Шабал. Дети должны знать эти произведения наизусть. Каждое произведение могут рассказать и показать сразу несколько детей. Для этого вида театра вам понадобится кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью (лучше в два слоя) – это экран. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель. Эти картинки можно раскладывать и двигать на столе, а если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола…

Ролевой театр

Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. Если не умеете шить, то вместе с детьми сделайте маски различных персонажей, декорации и бутафорию.

Театр масок

Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Штоковая кукла

Петушок, утята, собачка, мишка и т.д. Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек) .Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев. Освоение штоковых кукол. На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами. На 2 этапе проводится упражнение «Скачите, палочки! »: Вы скачите, палочки, по очереди стучат палочками по полу, Как солнечные зайчики! Прыг-прыг, палочкой о палочку, Скок-скок, одновременно по полу, Прискакали на лужок. по очереди стучат палочками по полу. Правой ножкой –топ-топ! правой палочкой стучать по полу. Левой ножкой — топ-топ! левой палочкой стучать по полу. На головку сели, «поставить рожки» над головой песенку запели… стучать палочкой о палочку.

Упражнение «Стуколка».Стуколка представляет собой палочку с плоским кругом на конце, к которому по обеим сторонам прикреплены нитки с шариками. Тремя пальцами (большим, указательным и средним) нужно держать палочку, и если при этом подушечками пальцев крутить палочку, то шарики будут ударяться о плоский круг. Дети с удовольствием играют со стуколкой и при этом у них формируются навыки, необходимые для кукловождения.

На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.

Театр оригами

Это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки от воздушных шариков.

Театр марионеток

У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага –инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти. Освоение марионеток. На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой –марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним. На 2 этапе рекомендуется упражнение с «Весёлыми башмачками». Весёлые башмачки – это пособие для подготовки к вождению кукол -марионеток, а так же для развития координации движения рук. »Весёлые башмачки» легко сделать самим: нужно взять небольшую палку- вагу, к обоим концам которой приделать тонкие верёвочки. К концам верёвок пришиваются мешочки с грузом в виде башмачков. Последовательность выполнения упражнений: 1. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками. 2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой. 3. Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаются по ходу вращения ваги. 4. Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой. 5. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками. 6. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой. 7. Вращение башмачков, т. е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка. На 3 этапе проводится игра «Погуляй с моей игрушкой».Под весёлую музыку дети с марионетками гуляют, а затем передают свою игрушку другому ребёнку. На 4 этапе –выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход) .

Платковые куклы

Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки. Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать. Платковые куклы –бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы –бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов. Освоение платковых кукол. На 1 этапе дети знакомятся с куклой –бабочкой, одетой на руки педагога. На 2 этапе дети выполняют упражнение «бабочка»: запястье одной руки накладывается на запястье другой руки под углом ладони вниз. Пальцы плотно прижаты друг к другу и двигаются вверх –вниз, как крылья бабочки. На 3 этапе проводится театрализованная игра «летел мотылёк».

Кулачковый театр

Такая игрушка интересна для детей тем, что она динамична. Голова может вращаться, так как она прикреплена к палочке, которая зажата в кулачке кукловода и выведена через отверстие в платье. При вождении куклы участвуют две руки. На кулак правой руки надевается игрушка, и она водит персонаж, а левой рукой можно поворачивать голову куклы, используя палочку. Чтобы изготовить куклу для кулачкового театра, необходимо сделать выкройку всех деталей персонажа, вырезать их из ткани и сшить. Затем голову плотно заполнить ватой или поролоном, чтобы она была объемной, затянуть посильнее возле шеи и надеть получившую голову на палочку. (Палочку укрепить той же нитью, что и шею, обвив ее несколько раз.) В заключение работы к голове пришиваются остальные детали.

Театр топотушек 

Персонажей для театра топотушек довольно просто изготовить из старых перчаток, обрезав все ненужное и оставив только два пальца. Можно сделать выкройку персонажей и сшить их из трикотажа. Голову лучше нарисовать на картоне, затем пришить ее к фигурке или приклеить, после этого пришиваются остальные детали персонажа.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь.