Блог группы № 11

19.03.2020

«Как научить ребенка определять время по часам».

Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в будущем школу на урок, познакомьте его с работой часов.

А для этого:

1. Сделайте макет часов вместе с ребенком или используйте механические часы с крупным циферблатом.

2. Покажите, где часовая стрелка, а где минутная.

3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.

4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.

6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2). Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа).

7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.

8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.

9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.

ОКНо или очень короткие новости о том, Как разные люди определяли время

Уважаемые родители!

Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет, использовали такой способ:

Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.

Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.

Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.

“Как совершать путешествия – прогулки”

Мамы и папы!

— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.

— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.

— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.

Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.

Памятка “О чем расскажет календарь”

Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.

Предложите ему определить, какой это день недели, время года.

Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.

Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

«Весь мир – театр, а люди в нем — актеры», — говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения.

А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?

Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая… Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту — все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.

Ваш ребенок – великий артист Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют

кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Это тот случай, когда мы говорим о ребенке — зрителе.

Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера. Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.

Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки.

Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

В первый раз в театр.

Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик — и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для малыша — огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы ребенок не был разочарован.

Хорошо было бы заранее разузнать о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру.

Теперь о “вешалке”. Позаботьтесь, чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса стаскивать с него в переполненном

фойе (а затем надевать обратно) тридцать три теплые одежки. Можно подобрать стильную, но функциональную одежду, в которой малыш будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот.

Театр — достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями — малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр. В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр.

Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой. А может, устроить выставку эскизов и декораций? Тогда готовьте бумагу и краски! Неплохо будет и перечитать сказку, которую вы видели, теперь она зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора, малыш станет слушать их с огромным интересом.

Главное, чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял, чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов, которыми пичкает наших детей телевидение.

13.02.2020

Памятка для родителей

  Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

*  Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

*  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

*  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

*  При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*  Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

*  Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулирования движением

* Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

* Незнание правил перехода перекрёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по проезжей части

 Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

 *При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и
капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не заме­чает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голе­ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже­лые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах! 1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге,  не спеша. 2.Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д. 3.При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта. 4.Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на­блюдения за движением транспорта, 5.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть. 6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет, 8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Уважаемые родители! 
Вас приветствуют воспитатели группы № 11 Беспомощнова Ирина Анатольевна и Кругомова Татьяна Александровна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы, здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

16.01.2020

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Выпал первый снег – значит, пришла зима. Можно ли описать радость детей?! С каким удовольствием они возятся в снегу!

Чистый зимний воздух полезен ребенку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребенка от переохлаждения.

Самыми доступными развлечениями для ребенка являются игры со снегом, катание на санках и лыжах.

Прекрасно вырабатывает хорошую координацию движения любимая детская забава – снежки.

Вообще-то бросаться чем-либо, особенно в ребенка, в том числе и снежками не стоит. Снег, попавший ребенку в лицо, легко испортит ему настроение, не говоря уже о возможных травмах.

Поэтому, лучше устраивать что-то вроде соревнований: например, попасть снежком в цель: в дерево или столб.

Сначала надо бросать снежки с близкого расстояния, чтобы ребенок мог легко попасть в цель, затем увеличивайте расстояние на один шаг, затем еще на один и т. д.

Собираясь играть с ребенком в снежки, возьмите на прогулку запасные варежки.

ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ.

Зима – раздолье для лыж и коньков.

Лыжный спорт — один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.

На лыжи ребенка можно ставить в любом возрасте.

Сделайте так, чтобы первая же лыжная прогулка доставила ему удовольствие. Пусть малыш покатается с горки: выбирайте небольшую и пологую горку. Тут ведь главное что?! Ребенок едет сам, согласитесь, это завораживает кого угодно.

Есть еще несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Длина лыж не должна превышать рост малыша. Не покупайте лыжи навырост, длинными лыжами очень трудно руководить.
  2. Палки нужны обязательно, и как минимум до плеча, иначе ими невозможно отталкиваться.
  3. Самое главное — лыжи должны ехать туда, куда их направляет ребенок. А для этого нужны хорошие крепления – такие, чтобы нога не болталась.
  4. Если ваш ребенок упал на лыжах, приучайте его подниматься самостоятельно, это развивает уверенность в своих силах.

УРА, САНКИ!

Катание на санках – это не только развлечение для детей, оно оказывает огромное влияние на физическое развитие и закаливание детского организма.

Любимое занятие детей – кататься с горки на санках.

Многие бабушки забывают известную поговорку и поднимают санки в горку. Хорошо, если внук идет рядом. Сидя же в санках, он лишается хорошей физической нагрузки, которая как раз ему по силам.

Катание по ледяной горке в этом отношении лучше, поскольку ребенок в горку будет подниматься сам, желает он того или нет.

НО: необходимо помнить, что катание горок может закончиться травмой.

Поэтому необходимо помнить и познакомить ребенка с основными правилами спуска с горы:

  1. С горки дети спускаются по одному.
  2. После спуска необходимо быстро встать и отвести санки в сторону, чтобы сразу же спуск с горы смог начать другой ребенок.
  3. Спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.
  4. Подниматься в гору надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.
  5. Взрослый должен находиться на горе и внимательно следить за поведением ребенка.

ХОККЕЙ БЕЗ ЛЬДА.

Кататься на коньках ребенка лучше всего учат в спортивной секции.

Ну, а при самостоятельном обучении важно соблюдать два условия:

  1. Ботинки должны плотно сидеть на ноге, не болтаться, а коньки должны быть правильно наточенными.
  2. Кататься надо не по дорожкам, а по хорошему льду.

На неровном с трещинами льду дети часто падают и «отшибают» себе охоту кататься на коньках. Так что лучше дождаться того возраста, когда ребенка примут в спортивную секцию.

А вот в хоккей можно играть и без коньков и льда, были бы клюшки и желание.

Пусть бабушка немного «постоит в воротах», а ребенок попробует забить ей гол.

Причем играть лучше не классической шайбой, а маленьким ярким мячиком или даже пластмассовым кубиком, они не зарываются в снег, их не надо искать. Ими в хоккей можно поиграть и вечером, где-нибудь возле подъезда.

СНЕЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Как часто приходится наблюдать: ребята подолгу с интересом, и даже с завистью, следят за строительством нового дома.

А почему бы нам вместе с ребенком не начать стройку?!

Зимой это очень просто сделать. Снег – чудесный строительный материал, и он у каждого под руками. Из снега можно построить отличную снежную или ледяную горку для катания, крепость с башнями для военных игр, лабиринт, в котором можно заблудиться, построить мосты, тоннели, различные домики и забавные фигурки.

Лучше всего заняться строительством в теплую погоду, когда снег становится мягким и пластичным и очень хорошо лепится.

Стены построек можно складывать из снежных комьев, а затем промежутки между комьями залеплять снегом и выравнивать.

Снежную бабу все дети лепить умеют: быстро скатывают шары из снега, на большой шар кладут шары поменьше, на голову надевают ведро или корзину.

Но с детьми можно вылепить фигуры и посложнее, например, вылепить зайца, кота, слона или медведя, героев детских сказок. Надо помнить: чтобы фигура получилась удачной и прочной, сначала нужно из веток и проволоки сделать каркас, а потом по каркасу лепить все части фигуры.

Можно лепить не только объемные фигуры, но и фигуры-барельефы: отлично могут получиться силуэтные изображения самолетов, космической ракеты, телевизионной башни, любых предметов и животных с четким, характерным силуэтом. Для таких фигур каркас не нужен. Если их в холодную погоду облить водой, чтобы они покрылись ледяной коркой, они долго будут украшать площадку и сохранятся даже в оттепель. Фигуры можно окрашивать, для этого в воду добавляют краску.

Когда ребенку тепло, он сам начинает с Вами играть, шлепаясь в снежный сугроб.

Если осенью ребенку не нравилась грязь и слякоть, то зимой он чувствует чистоту, ему мягко ходить, а значит мягко и весело падать. Ребенок забывает о том, что на улице холодно, когда ему самому уютно.

Так, что очень важно правильно,по погоде одевать ребенка.

17.12.2019

20.11.2019

«ГРИПП — ЭТО СЕРЬЁЗНО»

Слово грипп происходит от французского «gripper»-схватывать. Само название говорит о коварном характере заболевания. Как же бороться с этой напастью?

Напомним: грипп, парагрипп, аденовирусная, РС-вирусная и риновирусная — самые распространение респираторные инфекции, сопровождающиеся резким повышением температуры, нарушением сна, аппетита, головной болью, насморком и кашлем.

МНОГОЛИКИЙ ВИРУС

Тем не менее грипп стоит несколько особняком из-за массового распространения изменчивости возбудителя, особенностей протекания. Вирус гриппа циркулирует постоянного рост заболеваемости, как правило ,приходится на зимнее время.

Периодически появляются новые вирусы, к которым у нас, увы, нет иммунитета, и тогда возникают эпидемии или даже пандемии, когда заболевание охватывает практически все страны и континенты. Так, пандемия 1977 года, когда от гриппа пострадало около полумиллиона человек во всем мире, была вызвана вирусом «продремавшим» более 30 лет. Развитие пандемий гриппа объясняют кратковременностью иммунитета /один-три года/и его направленностью только на определенный тип вируса. Поэтому при появлении новых вариантов, человечество оказывается незащищенным. Относительно устойчивы в вирусам лишь дети до трехмесячного возраста, т.к. у них сохраняется еще материнский иммунитет. А самой легкой добычей гриппа являются люди с ослабленным иммунитетов Считается, что новые типы вирусов появляются в Юго-Восточной Азии из-за высокой скученности населения, большого количества детей, анти санитарных условий жизни. Поэтому и название у эпидемий соответствующее «азиатский грипп»в 1957 г.и»Гонконг»в 1968-1970 г.г. В ближайшие годы появление новых вирусов не ожидается, однако расслабляться не стоит.

НОГИ В ТЕПЛЕ

Почему до сих пор говорим»простуда»или»простудные заболевай! Прежде всего вирусы хорошо размножаются в холоде и сырости, а кроме того, связь их с переохлаждением организма человека, и особенно ног, очевидна. Ноги -предмет особой заботы, но это вовсе не значит, что разгуливая в теплых сапогах и без головного убора, вы убережетесь от заболевания. Поэтому позаботьтесь заранее, чтобы не мерзнуть на улице и дома.

А ВОТ И НЕПРАВДА

Казалось бы, люди знают о гриппе все или почти все, и тем не менее существует масса заблуждений, удивительно живучих, наносящих немалый вред нашему здоровью.

Заблуждение первое: сбить температуру как можно скорее!

Несмотря на широкую рекламу, вы должны знать, что жаропонижающие средства не лечат заболевание, а лишь устраняют симптомы — в данном случае снижают температуру. А нужно ли это?

Вирусы, вызывающие острые респираторные инфекции, не выносят жары, именно поэтому врачи советуют больным простудой «лечиться теплом», т.е. отлежаться в постели, пить теплые чаи, молоко. Повышенная температура-это защитная реакция организма, способствующая выработке белков, борющихся с вирусами и направленная на их уничтожение. Если температура не превышает 38,5’С и вы при этом относительно неплохо себя чувствуете — не сбивайте ее. А уж если совсем невмоготу, используйте домашние средства — мед, липовый чай, сухую малину или малиновое варенье. Для улучшения теплоотдачи можно протереть тело спиртом, наполовину разбавленным водой.

Заблуждение второе: «Запершило в горле, появился кашель, потекло из носа — надо принимать антибиотики».

Вирусы гриппа и других респитраторных инфекций к антибиотикам не чувствительны! Прием их при неосложненном ОРВИ не принесет вам облегчения, в то время, как неоправданное применение этой группы лекарств небезразлично для организма. Врач назначает антибиотики в случае осложнений, вызванных бактериальной инфекцией ангина, отит, пневмония, либо при высоком риске их возникновения. То же самое относится к бисептолу и другим сульфаниламидным препаратам.

Заблуждение третье: «Появился кашель — надо ставить банки!»

Современные научные данные свидетельствуют: процедура не оказывает выраженного лечебного эффекта, вызывает мелкие кровоизлияния не только на коже, но и на плевре — тонкой пленке, покрывающей легкие, а это дополнительная травма для бронхолегочной системы, задерживающая выздоровление и приводящая впоследствии к образованию плевральных спаек.

Банки можно заменить горчичниками — они действуют по тому же принципу, но не вызывают кровоизлияний. Хотя, по последним данным и горчичники практически не влияют на течение ОРВИ, в частности — не препятствуют проникновению инфекции из верхних дыхательных путей в бронхи.

Заблуждение четвертое: «Ничего не стоит вылечить насморк, закапал и «свободное дыхание» обеспечено!»

Действительно, такие хорошо известные препараты, как нафтизин, галазолин и другие, приносят огромное облегчение, особенно в первые дни болезни. Однако помните, что не стоит злоупотреблять ими:

1.Применять их можно не более 3-5 дней,

2. Они никаким образом не воздействуют на вирусы, а лишь сужают сосуды и уменьшают образование слизи. При насморке, сопровождающем ОРВИ, большое значение имеет механический фактор-смывание вирусов с поверхности слизистой оболочки носа, где они обосновались. Делать это лучше всего физиологическим раствором.

Заблуждение пятое: «Я уже переболел и вирус мне не страшен!»

«Зараза к заразе не пристанет»-обычно шутим мы и, едва поднявшись с постели после гриппа, идем в гости к болеющим приятелям. Еще хуже отпускаем»сопливых»детей поиграть с такими же»сопливыми»соседними малышами. И…подхватываем вирус другой респираторной инфекции — начинается вторая волна болезни. Кроме того, возможны смешанные формы заболевания, когда организм «терзают» сразу несколько вирусов, поэтому во время эпидемии гриппа будьте благоразумными, не пускайте детей на елки, да и вообще сократите количество «выходов в свет».

Заблуждение шестое: «Сбил температуру — можешь идти на работу, отправить ребенка в школу, детский сад!»

Дело в том, что вирусы практически выводят из строя «первую линию обороны» дыхательных путей -клетки макрофаги, эффективно противовоздействующие различным бактериям. Вирус «открывает ворота» для других инфекционных агентов, вызывающих бронхит или пневмонию. Даже если вы неплохо себя чувствуете, лучше несколько дней отлежаться дома и помочь организму справиться с коварной инфекцией.

24.07.2019

Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Предлагаем вашему вниманию полезную информацию про шахматы. В этой рубрике вы узнаете: «Что такое шахматы?» « Когда лучше начать заниматься с детьми шахматами?» « Чем полезны занятия шахматами для ребёнка?» и многое другое.

ШАХМАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.

Когда же лучше начать заниматься с ребенком? 

Различные школы раннего развития предлагают обучение с 2-3 лет, но в этом случае шахматы используются не по назначению – те же задания с равным успехом можно выполнить и с любыми другими фигурками. Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет, многие чемпионы (например, Х. -Р. Капабланка) начинали играть именно в этом возрасте.

Чем полезны занятия шахматами для ребенка?

1.     Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.

2.     Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

3.     Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач и, конечно же, «музыки шахмат» — этюдов.

4.     Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.

Игра в шахматы очень полезна для детей .

Почти все великие гроссмейстеры начинали играть в шахматы в очень юном возрасте, в 4-6 лет. Но родители в первую очередь должны осознавать, что ранний старт благотворно влияет на подготовку к школе, позволяет ребенку развиваться гармонично и тренировать умственные и творческие способности.

Функции шахмат в развитии детей

В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.

  • Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
  • Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
  • Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физподготовке.

Как начать обучение шахматам

Оптимальный возраст для первого знакомства малыша с шахматами — три-четыре года. Основная форма — игровая. Ни в коем случае не ставьте своей целью вырастить «нового Крамника». Не принуждайте ребенка заниматься — рискуете «перекормить» его шахматами. Потрудитесь лучше над тем, чтоб заинтересовать малыша.

Отдавать его сразу в шахматный клуб не стоит. Во-первых, неизвестно, как поведет себя ребенок в новой обстановке с чужими людьми, а во-вторых, практически везде занятия платные. А так как на начальном этапе главное — привить интерес к игре и рассказать основы, то это смогут сделать и родители.

Первый шахматный урок

Первый урок должен быть ярким, веселым, запоминающимся. Ребенок прежде всего ждет от него праздника и удивительных историй с приключениями.

В помощь себе купите учебник, посвященный детским шахматам.

Для начала расскажите ребенку сказку про «короля, королеву и их свиту», покажите ему красочные книжки с фигурами на картинках, инсценируйте сценку, используя любимые игрушки ребенка.

Мальчикам, обожающим «войнушку», можно сказать, что доска — это поле битвы, а фигуры олицетворяют разного рода войска.

Не рассчитывайте сразу же играть целые партии с 5-летним ребенком. В течение первого года он должен усвоить только, как ходит та или иная фигура. Придумайте нетрудные задачки, цель которых — научить ребенка анализировать и понимать, куда в той или иной ситуации может пойти пешка, конь или ферзь.

Первые уроки должны длиться не более 20 минут. Не забывайте и о физкультминутке. Ребенку необходимо отвлекаться и разминаться. Заканчивать надо до того, как ему станет скучно.

Детские шахматные турниры

Чтобы заинтересовать ребенка, родители часто подыгрывают ему. Не переусердствуйте! Будет только хуже. Ребенок может привыкнуть к легким победам и остановиться в своем развитии. Тогда есть большая вероятность, что первое же поражение больно ударит по неокрепшей психике малыша и навсегда погубит его интерес к шахматам. Объясните ребенку, что это всего лишь игра и нельзя воспринимать поражение как трагедию.

Соревнования между детьми проводятся начиная с 8-летнего возраста, но не спешите записывать ребенка в список участников. Не все дети в этом возрасте морально готовы к соперничеству. Психологи советуют подождать до 12 лет.

На занятиях по развитию мышления при помощи шахмат не ставится цель получить хорошие спортивные результаты. В дошкольном и школьном возрасте такая нагрузка может оказаться непосильной. Не каждый ребенок способен стать чемпионом. Но обучение ребенка шахматам с раннего возраста является отличной умственной гимнастикой и залогом хорошего школьного обучения. Поэтому чаще всего шахматы – это важная составляющая гармоничного развития, одна из ступенек жизненного успеха.

Шахматы для детей, страдающих от гиперактивности, слишком часто испытывающих состояние перевозбуждения, являются и коррекционным моментом. Такие дети во время игры в шахматы успокаиваются, становятся более уравновешенными, учатся сосредоточенности на одном виде деятельности. Глубоким заблуждением является то, что шахматы это тихая игра. Ребенку трудно скрывать свои эмоции, он должен рассуждать вслух. Такая форма усваивания информации наиболее эффективна. Дети не просто играют в шахматы, изучая различные комбинации в игровой форме. Они проговаривают ходы, рассуждают, делятся своими впечатлениями.

На начальном этапе заниматься с ребенком шахматами должны его родители, ведь только его мама и папа знают возможности и склонности своего дошкольника. И такие занятия – осторожно дозируемые и бережно направляемые – при увлечении малыша шахматами, могут принести только пользу. Обучение ребенка шахматам можно проводить самостоятельно, даже не имея навыков игры.

Для этого нужно обзавестись необходимой литературой, изучить ее и вместе со своим ребенком начать заниматься. Процесс это интересный и увлекательный, учитывая то огромное количество литературы, которое издается сегодня и посвящено именно обучению детей шахматам.

Подробнее о том, как познакомить детей с правилами игры в шахматы, вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://chessmatenok.ru/pravila-shahmat-dlya-detey-nachinaushih/

19.06.2019

«Наша Родина – Россия»

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об истории нашей Родины.
Познакомьте ребенка с родным городом!
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Как рассказать ребенку о России?
• Сходите в краеведческий музей. В основном здании музея открыта экспозиция, рассказывающая о событиях Отечественной войны 1812 года и сражении при селе Бородино. Экспозиция «Музея Героев Советского Союза и России» посвящена традициям русского героизма.
• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
• Покажите крохе на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
• Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе с крохой традиционные российские сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков с капустой или блинчиков с вареньем (что-то из традиционной русской кухни), поставьте русские народные песни («Калинка ? малинка») и водите хоровод.
• Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах (например, на гармошке).
• Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.
Факты о России, которые будут интересны детям
• Россия самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров.
• Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ ? 60 тыс. км, более 20 тыс. из них ? сухопутные. Это самая большая граница в мире.
• Леса занимают 60% территории нашей страны.
• Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.
• Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.

Стихи о России, которые можно выучить с малышом
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)

О празднике День России
12 июня — День России

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Гимн России.
Слова С. Михалкова
Музыка А. Александрова
Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов Союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!

15.05.2019

«Все начинается с семьи»

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В.А. Сухомлинский

Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу и к детям? Задайте себе вопрос: сколько раз в течении дня вы обратились к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали своё неудовольствие, раздражение? От преобладания того или другого стиля отношений в семье будет зависеть, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

Каждый ребенок невольно и неосознанно подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных отношений, быть образцом для подражания. Для ребенка, авторитет родителей существует как бы изначально и он непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые, добрые и т. д. В спорах дошкольников поступки и суждения родителей не подлежат критике — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

Важные сведения о мире и об отношениях ребенок приобретает именно в семье.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Это дом, где всегда тепло и место, где живут любимые и любящие люди.

На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть, семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь. Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.

Семейные традиции

это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные обеды и обсуждение планов.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Ведь, традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы должны войти в вашу жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители могут сформировать свои традиции и следовать им на протяжении всей жизни. То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом — целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, мрачной и скучной. Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Семейные традиции и ритуалы:

• позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада, дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

• настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда «каждый день – праздник»

создают неповторимые детские воспоминания

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

каждому из нас по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только два главных правила: повторяющееся событие должно быть для ребенка ярким, интересным позитивным и запоминающимся и традиции должны соблюдаться всегда.

Возможные традиции и ритуалы для Вашей семьи:

Начните с малого — чтение на ночь. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин.

— Самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это. отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье «было не принято отмечать дни рождения». Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

— Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Это очень объединяет.

Отличный вариант — ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник.

Можно начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые вам дороги, или пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве — чтобы оно у ребенка было! Поддерживайте связь младшего поколения со старшим: читайте вслух любимые сказки, вместе смотрите фотографии гуляйте. Чаще устраивайте семейные праздники и теплые встречи в уютной обстановке. Сделайте так, чтобы в вашем доме любовь, доверие и уважение превращались из высокопарных слов в настоящие чувства…

Пусть будет уютно и светло в Вашем доме!

01.05.2019

Открытое окно опасность для ребенка

22.04.2019

Как обезопасить себя и своих детей от нападений и укусов клещей, как правильно вести себя в лесопарковых зонах и скверах, чем опасны укусы клещей и куда следует обращаться, если клещ всё же укусил человека? 

Чем опасны укусы клещей?

Мировая фауна насчитывает огромное количество самых разнообразных видов клещей, уже сейчас учёные насчитывают более 40 000 видов этих насекомых. Самыми известными и очень опасными для организма человека являются широко распространённые в нашей стране пастбищные и таёжные иксодовые клещи. В различных стадиях своей жизни клещ прикрепляется к теплокровным, а иногда и к холоднокровным позвоночным животным. 

Опасность клещей для здоровья человека чрезвычайно высокая. Дело в том, что присосавшись к телу, клещ может передать человеку смертельно опасный вирус энцефалита или иксодового клещевого боррелиоза (боррелиоз Лайма), а иногда сразу и то и другое заболевание. Энцефалит поражает центральную нервную систему и вызывает воспаление серого вещества головного мозга. Боррелиоз воздействует на сердечнососудистую и нервную системы с последующим поражением опорно-двигательного аппарата человека. 

Признаки клещевого энцефалита. Заражение вирусом клещевого энцефалита происходит при укусе заражённым клёщем или при раздавливании клеща пальцами, через микротрещины в коже. Заражён клещ или нет, можно выяснить только после исследования его в специальных лабораториях. Поэтому очень важно сразу же после укуса обратиться в больницу для принятия неотложных профилактических мер и оказания квалифицированной медицинской помощи. 

Почему так важно клеща, укусившего человека, исследовать?

Всё дело в том, что клещевой энцефалит имеет длительный инкубационный период от 7-ми до 14-ти дней, а в некоторых случаях от 1-го до 30-ти дней. Если в течение первых трёх дней после укуса человека заражённым клещём не будет проведена профилактика заболевания, последствия могут оказаться весьма печальными. 

Болезнь начинается очень остро с лихорадочного состояния, которое может длиться от 2-х до 10-ти дней. Состояние характеризуется ознобом, повышением температуры тела до 38…40°С. Всё это может происходить на фоне резких головных болей в области глаз, светобоязни, быстрой утомляемости, тошноты, рвоты, мышечных болей, судорог, онемения и помрачения сознания. Самый характерный признак – впадение человека в ступор (состояние «оглушенности» разной степени). В дальнейшем больной может впасть в коматозное состояние. У детей болезнь протекает ещё более тяжело и летальный исход возможен даже в течение первых суток после появления первых признаков заболевания. 

Как уберечь себя и ребёнка от нападения клещей?

К сожалению, фактически во всех регионах нашей страны ситуация с клещевым энцефалитом мягко говоря неблагополучная. По сути, для нас эта инфекция превратилась в постоянную, природную, очаговую. Основная и главная защита – это заблаговременная вакцинация населения. Для прививок используют отечественные и импортные вакцины. Детей можно прививать с трёх лет, а вакциной «Энцепур» немецкого производства с годовалого возраста. Главное, родители должны твёрдо знать, что ребёнок может считаться привитым, только если ему были поставлены все три прививки, если хотя бы одна из них окажется пропущенной, то защиты от клещевого энцефалита не будет. Для взрослых правила такие же. 

В любом случае при прогулках с детьми следует предусмотреть все меры защиты против нападения клещей. Самые любимые места этих вредных насекомых — это заросшие высокой травой участки местности, кустарники, бурьян, места свалок пищевых отходов. Клещи не любят открытые, хорошо проветриваемые участки местности. 

Бытует мнение, что клещи могут падать с деревьев, однако это не так! Клещи живут в высокой траве, то есть там, где она не подстрижена. Могут клещи также забираться и на небольшие кусты. Особенно эти паразиты любят жить на травинках вдоль троп и дорожек. Поэтому они всегда могут зацепиться за одежду проходящего мимо человека и начать ползать по нему в поисках места для укуса. Обычно клещ ползет к волосам, но он не будет тут же впиваться в первую же попавшуюся часть тела. Паразит будет искать место, где кожа нежная и тонкая – пах, шея, подмышки, за ушами. Поэтому у человека есть реальная возможность обнаружить его раньше, чем он укусит.  
На прогулку следует надевать головной убор и одежду, которая плотно покрывает тело, заправляя брюки малыша в носки, выбирайте для себя и детей одежду, плотно прилегающую к телу. На запястьях и щиколотках должны быть уплотнительные резинки или шнуровка. В качестве головного убора лучше всего использовать банданы или плотно повязанные платки. 

Следует зайти в аптеку или хозяйственный магазин и приобрести репелленты. Клещи достаточно быстро реагируют на человеческий запах, а запахи репеллентов их очень хорошо отпугивают. Главное, чтобы у этих препаратов не был истекший срок годности. Хотя практически все подобные препараты разрешены к применению и для детей, перед покупкой всё же следует внимательно прочесть инструкцию по их применению. Внимание: на клещей не действуют репелленты от комаров и мелких мошек, покупайте только специальные средства! 

В течение прогулки и после неё очень внимательно осматривайте друг друга и детей, особенно открытые участки кожи и волосяной покров. Всю одежду надо аккуратно снять и тщательно стряхнуть её в ванну. 

Что делать, если клещ присосался?

Если у вас никогда не было практики удаления клещей, то лучше и не пытайтесь удалить их самостоятельно. Дело в том, что при неправильной попытке удаления вы можете раздавить клеща между пальцами и, если он инфицирован, то через микротрещины в коже можно заразиться клещевым энцефалитом. А может быть и другой вариант; в теле останется головка клеща, которая длительное время будет продолжать отсасывать кровь и удалить её даже в больнице окажется достаточно сложно.  

Если же вы оказались вдалеке от населённых пунктов, больниц и амбулаторий, то можно попытаться очень аккуратно удалить насекомое с помощью петли для удаления клещей. Эти петли можно приобрести в аптеках. Вместо аптечной петли вполне можно использовать самодельную петлю из толстой, прочной нитки.

Как правило, после укуса клещ остаётся на теле, при этом голова его под кожей в месте укуса, а брюшная часть на поверхности тела. Противоклещевую петлю с двумя свободными концами следует очень аккуратно накинуть на брюшко клеща, затем еще более аккуратно нужно затянуть петлю в районе впившейся в тело головки вокруг хоботка. Клещ вытягивается наружу, если держать оба конца петли натянутыми и аккуратными движениями закручивать её чуть покачивая из стороны в сторону.  После извлечения клеща, следует немедленно продезинфицировать ранку, клеща положить в баночку и закрыть крышкой. Далее любым возможным способом укушенного следует доставить в больницу, а клеща сдать в лабораторию для определения инфицирован он или нет. Следует помнить, что противоклещевой иммуноглобулин -противоэнцефалитную вакцину необходимо ввести в течение одних суток, иначе будет поздно и, она не подействует. Детям до 14 лет, пенсионерам по возрасту и инвалидам с детства противоэнцефалитная вакцина ставится бесплатно, а вот исследование клещей на их возможную инфицированность в лабораториях санэпиднадзора, как правило, для всех платное. 

Довольно часто молодые родители в ходе посещения леса или парка вовремя не замечают клеща на ребёнке, и насекомое, укрывшись на его теле и, укусив малыша, прибывает вместе с ним домой. При мытье ребёнка в ванной плохо присосавшийся клещ может быть не замечен и «смахнут» губкой с тела ребёнка. Укус был и, если клещ инфицирован, то ребёнок заболеет. Поэтому после любого похода в лес за ребенком следует тщательно наблюдать. И если вдруг возникнут какие-либо отклонения в здоровье: першение в горле, кашель, насморк, признаки ОРВИ, следует немедленно обратиться к врачу и обязательно сказать ему, что все эти признаки появились после гуляния в лесу. 

Заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом

легче предупредить, чем лечить! К заражению клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом восприимчивы все люди независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу. Укусы клещами граждан, в основном, происходят в лесах, лесопарках, садоводческих участках, кладбищах. Как можно заразиться? — Возбудитель болезни передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной; — Заражение может произойти при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса; — При употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, у которых в период нападения клещей вирус может находиться в молоке. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него (творог, сметана и т.д.). Зарегистрированы случаи заражения людей вирусом клещевого энцефалита при употреблении сырого козьего молока. Клещи не нападают с деревьев или высоких кустов, но ползут снизу вверх. Именно в травянистой среде клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и подстерегают свою добычу. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом с цветами, ветками, на одежде, при заносе клещей животными (кошками, собаками). Как можно защититься от клещевых инфекций? Самое надежное средство предупреждения заболеваний клещевым энцефалитом — иммунизация населения, которая проводится поздней осенью и ранней весной. Отправляясь на природу не забывайте о мерах личной профилактики в защите от клещей. Проводите само- и взаимоосмотры одежды каждые 10-15 минут для обнаружения клещей. От нападения клещей рекомендуется применение индивидуальных средств защиты — акарицидных препаратов (вызывающих гибель клещей), которые наносятся на одежду, реппелентов (отпугивающих средств): «Рефтамид таежный», «Москитол- антиклещ», «Цифокс», «Медифокс-антиклещ», «Пикник-Антиклещ» и др. (перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией). Необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, клещи на ней более заметны: — верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, манжеты рукавов плотно прилегать к руке; — брюки, заправленные в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой; — на голове желателен капюшон или другой головной убор (платок, концы которого следует заправлять под воротник). Помните, что употреблять молоко коз можно только после кипячения, готовить продукты из кипяченого молока! Если произошел укус клещом необходимо обратиться за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства о назначении врачом медикаментозных препаратов с профилактической целью, а также для медицинского наблюдения в течение трех недель с проведением термометрии, выполнения рекомендаций врача по предупреждению переутомления, физических нагрузок.

Будьте внимательны и осторожны! 

11.03.2019

Начитанных детей в возрасте 5-6 лет выделяет развитая речь, умение красиво излагать свои мысли, подбирать правильные выражения. Благодаря чтению словарный запас ребенка непрерывно растет, улучшается разговорная речь и способность выражать свои мысли и чувства. Следя за судьбой персонажей, ребенок учится сопереживать, понимать мотивы поступков, предугадывать реакцию. Кроме того, совместное чтение сближает ребенка с родителями и создает множество тем для общения. Чтобы сохранить у ребенка любовь к чтению очень важно выбирать книги по возрасту.

Предлагаем Вашему вниманию подборку лучших детских произведений для чтения в 5-6 лет.

* Аксаков С. — Аленький цветочек * Крылов И. — Басни * Андерсен Г.Х. — Оле-Лукойе, Снежная Королева, Русалочка * Киплинг Р. — Маугли, Рикки-Тикки-Тави, Сказки * Ершов П. — Конёк-горбунок * Бажов П. — Серебряное копытце * Катаев В. — Цветик-семицветик * Харрис Дж. Ч. — Сказки Дядюшки Римуса * Экхольм Я. — Тутта Карлсон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый * Остер Г. — Вредные советы, 38 попугаев * Родари Дж. — Приключения Чиполлино, Путешествие Голубой стрелы, Сказки по телефону, Джельсомино в Стране Лжецов, Приключения Тонино-невидимки *

Бианки В. — Аришка-трусишка, Где раки зимуют, Глаза и уши, Как муравьишка домой спешил, Лесные домишки, Мышонок Пик, Оранжевое горлышко, Чей нос лучше? и другие рассказы. * Носов Н. — Приключения Незнайки и его друзей, Бенгальские огни, Мишкина каша, На горке, Бобик в гостях у Барбоса, Про репку, Живая шляпа, Карасик, Федина задача, Заплатка, Замазка, Огородники, Фантазеры, Затейники и другие рассказы * Хармс Д. — Стихи для детей, Плих и Плюх * Линдгрен А. — Пеппи Длинный Чулок, Приключения Эмиля из Леннеберги, Мы все из Бюллербю * Вестли Анне Кат. — Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик * Александрова Т. — Домовенок Кузька, Катя в игрушечном городе.

* Прокофьева С. — Приключения желтого чемоданчика, Клад под старым дубом, Не буду просить прощения * Токмакова И. — Аля, Кляксич и буква А, Про Алю, Кляксича и Вреднюгу, Маруся еще вернется, Счастливо, Ивушкин!, И настанет веселое утро * Милн А.А. — Винни Пух и все-все-все * Волков А. — Волшебник Изумрудного города, Урфин Джюс и его деревянные солдаты * Губарев В. — Королевство кривых зеркал * Гофман Э. — Щелкунчик и мышиный король * Шварц Е. — Сказка о потерянном времени * Усачев А. — Умная собачка Соня, Знаменитая собачка Соня * Лагерлеф С. — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями * Балинт А. — Гном Гномыч и Изюмка * Черный С. — Дневник Фокса Микки * Гаршин В. — Лягушка-путешественница и другие сказки * Трэверс П. — Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы * Эмден Э. — Дом с волшебными окнами

* Пантелеев Л. — Две лягушки, Буква «ты», Фенька * Житков Б. — Что я видел и другие рассказы о детях * Чаплина В. — Питомцы зоопарка * Голявкин В. — Тетрадки под дождем, Рисунки на асфальте * Коллоди К. — Приключения Пиноккио * Толстой Л. — Золотой ключик или Приключения Буратино, Лев и собачка, Филипок, Сорочьи сказки * Осеева В. — Волшебное слово, Синие листья, Печенье, Обидчики, Новая игрушка, Лекарство, Кто хозяин?, Танины достижения и другие рассказы * Маршак С. — Двеннадцать месяцев, Английские детские песенки * Одоевский В. — Городок в табакерке * Погорельский А. — Черная курица или подземные жители * Лагин Л. — Старик Хоттабыч * Барри Дж. — Питер Пэн * Драгунский В. — Денискины рассказы, Двадцать лет под кроватью, Заколдованная буква, Профессор кислых щей * Пивоварова И. — Рассказы Люси Синицыной, О чем думает моя голова, Тройка с минусом * Пушкин А. — Сказки * Пермяк Е. — Бумажный змей, Волшебные краски * Гауф В. — Калиф-аист, Маленький Мук, Карлик Нос * Некрасов А. — Приключения капитана Врунгеля

* Ларри Ян — Необыкновенные приключения Карика и Вали * Пройслер О. — Маленькое привидение, Маленькая Баба Яга, Маленький Водяной, Приключения разбойника Хотценплотца * Кэролл Л. — Алиса в Стране чудес, Алиса в Зазеркалье * Грин А. — Алые паруса * Янссон Т. — Повести о Муми-троллях * Грин А. — Алые паруса * Булычев К. — Путешествие Алисы * Свифт Дж. — Гулливер в стране лиллипутов * Чарская Л. — Сказки голубой феи * Олеша Ю. — Три толстяка * Успенский Э. — Дядя Федор, пес и кот, Лето в Простоквашино, Зима в Простоквашино * Коваль Ю. — Приключения Васи Куролесова * Зощенко М. — Леля и Минька, Великие путешественники и другие рассказы * Балл Г. — Солнечные прятки * Кузьмин Л. — Дом с колокольчиком * Даль Р. — Чарли и шоколадная фабрика * Лобе М. — Бабушка на яблоне * Ценкер Х. — Дракон Мартин и похищенное привидение .

Надеемся, что знакомство с этими книгами подарит Вашему ребенку и Вам много приятных моментов. Приятного чтения!