Блог группы № 10

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 10 Пуларгина Анжелика Сергеевна и Муханкина Юлия Викторовна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы,здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

Закрытая группа ВКонтакте «Золотая рыбка»

08.06.2020

Уважаемые родители!
С 8.06.2020г. по 14.06.2020 г. тема недели в детском саду «Юный эколог».

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях. Семья как социальный институт в формировании экологического воспитания детей играет и будет играть кардинальную роль.
Для успешного экологического воспитания дошкольников родителям необходимо соблюдать следующие условия:

Формируйте у ребенка желание беречь природу. И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Беседуйте с ребёнком о природе, рассматривайте иллюстрации. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка — это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём.
Следующая ссылка поможет Вам:


Формируйте детей умение понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы:

Поговорите с ребёнком о том, как правильно себя вести на природе. Что можно делать, а чего нельзя. Как правильно вести себя с животными, птицами, насекомыми. Необходимо научить жалеть живое существо, так как ему больно, как и нам, воспитывать в ребенке доброту и человечность. Научить ребенка видеть и понимать состояние другого существа, например, почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности. Рассказать ребенку, что нельзя брать животных из леса, так как они должны жить в своем доме. Предупредить, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
Следующие ссылки помогут Вам в беседе:


Любить природу самим. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру.

Любовь к животным и растениям лучше всего воспитывается в деятельности, поэтому, дайте возможность ребёнку участвовать в уходе за комнатными растениями и домашними животными. Важно помнить, что не следует требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за ними.

Помнить, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуется во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе, наблюдать вместе с детьми за погодой, обратить внимание на связь между появлением большего количества солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, насекомых, птиц. Беседуйте с детьми о насекомых, птицах, растениях, сообщайте им интересные факты о них.

Поиграйте с ребёнком в экологические игры:
• Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.


• Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

заяц, ёж, лиса, шмель;

дождь, снег, облако, роса;

роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

корова, волк, овца, кролик;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

ель, берёза, яблоня, осина;

лиса, свинья, лось, кабан

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

лес, парк, роща, тайга

• Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
• Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» — имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображает полёт птицы.
• Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

Также, Вы можете предложить ребёнку интерактивные игры, которые познакомят его с домашними и дикими животными:

Почитайте с ребёнком стихи и загадки о животных. В этом Вам поможет следующая ссылка:
https://uskazok.ru/zhivotnyj-mir-v-kartinax-xudozhnikov/

Предложите ребёнку нарисовать рисунок или сделать поделку в рамках тематической недели. Следующие ссылки Вам помогут:

https://ecologynow.ru/knowledge/podelki-na-temu-ekologia

https://yandex.ru/turbo/s/tutknow.ru/rukodelie/8727-masterim-podelki-i-risuem-na-temu-beregi-prirodu.html

https://blogimam.com/2014/05/razvivaj-ka-ekologicheskie-idei-dlya-igr-i-podelok/

Уважаемые родители! С 1.06.2020г.  по 7.06.2020 г. тема недели в детском саду «Неделя «Книги и сказок».

Предлагаем Вам ознакомиться с предложенными рекомендациями по данной теме: Побеседуйте с ребенком о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг. Пройдя по следующим ссылкам, Вы найдёте информацию по данной тематике:

Почему нужно беречь книгу?

История книги

Как печатаются книги?

Рассмотрите вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Прочитайте и, по возможности, выучите стихотворение: Заболела эта книжка – Разорвал ее братишка. Я больную пожалею – Я возьму ее и склею.

Поиграйте в дидактическую игру «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ….

Побеседуйте с ребёнком о его любимой сказке. Вспомните всех героев этой сказки, попробуйте совместно с ребёнком рассказать эту сказку. Устройте вечер семейного чтения. Познакомьте ребёнка с новыми сказками. По следующим ссылкам Вы найдёте много интересных сказок для детей:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

https://nukadeti.ru/skazki

https://detkam-online.com/skazki/

  После прочтения сказки, побеседуйте с ребёнком о её содержании, о героях. Спросите, что понравилось больше всего, какой герой запомнился больше остальных. Объясните, чему учит та или иная сказка.

  • Поиграйте в дидактическую игру Игра « Кому принадлежат эти предметы?»
  •  Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР
  •  Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ
  •  Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.
  •  Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.
  •  Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН.
  • Поиграйте в пальчиковую игру «Любимые сказки»
  • Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
  • Будем сказки называть ( хлопаем в ладоши).
  • Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
  • Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса.
  • Жихарку не позабудем,
  • Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы)
  • Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Знакомьтесь со сказками, играя. В этом Вам поможет следующий сайт, на котором  Вы найдёте интерактивные игры для детей на основе сказок. Ребёнок сможет не только сможет вспомнить знакомую сказку, но и познакомиться с новой, взаимодействуя со сказочными героями:

https://kindbi.com/articles/interaktivnye-skazki/

Предложите ребёнку нарисовать или вылепить из пластилина персонажа из его любимой сказки. Следующие ссылки помогут Вам:

https://risovashki.tv/blog/risuem-skazochnykh-geroev/

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-skazochnyh-geroev/

https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post267831748

https://ihappymama.ru/10-urokov-lepki-lyubimyh-personazhej-s-detmi/

http://luchikivnuchiki.ru/lepim-geroev-skazok/

Непосредственно образовательная деятельность в период самоизоляции

Понедельник
Музыкальная
Коммуникативна (развитие речи)
Вторник
Двигательная (физическая культура)
Познавательно — исследовательская (формирование элементарных математических сведений/ формирование целостной картины мира)
Среда
Изобразительная (лепка/аппликация)
Музыкальная
Четверг
Двигательная (физическая культура)
Познавательно — исследовательская (экология/обж)
Пятница
Изобразительная (рисование)
Двигательная (физическая культура)

Уважаемые родители! С 25.05.2020г. по 31.05.2020 г. тема недели в детском саду «Защита прав детей».

Права человека — это права, принадлежащие каждому от рождения, независимо от пола, возраста, расы, национальности и вероисповедания. Каждый человек имеет и сохраняет эти права от рождения и до конца своих дней.
У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного и российского права.
К личным и неотъемлемым правам детей относятся:
• право детей на имя, отчество и фамилию;
• жить и воспитываться в семье;
• на общение с родителями и другими родственниками;
• на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
• на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
• выражать свое мнение, а также право на защиту;
• на гражданство;
• на охрану здоровья и медицинское обслуживание;
• на образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
• на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
• иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
Обязанности.
Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье.
К обязанностям дошкольников можно отнести, например:
• слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации.
• некоторые бытовые обязанности, такие как уборка в собственной комнате, помощь родителям по хозяйству и так далее.
• так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Более подробно о правах ребёнка Вы можете узнать, пройдя по следующей ссылке:


А перейдя по следующей ссылке, сможете познакомиться не только с правами и обязанностями детей, но и с правами и обязанностями родителей по отношению к детям:

Уважаемые родители, побеседуйте с ребёнком по данной теме. Расскажите, что у него есть права, познакомьте ребёнка с его правами. Наиболее доступно и понятно для ребёнка это можно сделать, предложив ему посмотреть мультсериала из цикла Смешарики, раздел «Азбука прав ребёнка». Вы можете просмотреть данный мультсериал, перейдя по следующей ссылке:

Обязательно обсудите с ребёнком просмотренное, объясните непонятные для него моменты. 1 июня отмечается «Международный День защиты детей». Цель Дня защиты детей – дать детям защиту! Само название Дня защиты детей должно напоминать взрослым о самом главном: Каждый день давать детям чувство защищенности и безопасности.
Важно помнить, что День защиты детей — это не только шарики, песни и походы в парк развлечений. У современных родителей появилась возможность по-настоящему защитить своих детей: от обид, непонимания, неумения найти себя в жизни, компьютерной зависимости и подростковых депрессий. Чем раньше мы начнем понимать своих детей, тем большую защиту мы им обеспечим.
Символ Международного дня защиты детей – собственный флаг этой даты. Он зеленого цвета, цвета умиротворения и покоя, в центре – знак земли и разноцветные человечки, символизирующие различия и единство людей, живущих на Земле. Более подробно о «Международном дне защиты детей Вы можете узнать, перейдя по следующей ссылке:

Более подробно о символах данного праздника можно узнать, перейдя по следующей ссылке: https://rb7.ru/m/life/273483
А перейдя по следующей ссылке, Вы сможете узнать много интересной информации о детках:
https://yandex.ru/efir?t=25.5&stream_id=44b77fa35..
Уважаемые родители! В преддверии Международного праздника День защиты детей предлагаю Вам и вашим детям ряд развлекательных игр, которые доставят радость детям и родителям от совместного времяпровождения:
• Игра «Пчелки и ветерок». Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.
• Игра «Шляпа». Дети в кругу, под музыку взрослый одевает всем по очереди шляпу, на ком музыка остановилась, тот идет танцевать, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется.
• Игра «Мыльная буря». Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувают родители.

Также, Вы можете совместно с ребёнком нарисовать рисунок, открытку или сделать поделку к празднику. Следующие ссылки помогут Вам:
https://zen.yandex.ru/media/33podelki/-podelki-na-den..

Дети-цветы нашей жизни. Они наша радость.
Порой непокорность, а порой и слабость.
Где-то смех ребенка, где-то есть и слёзы
Мать хранит ребенка, как садовник розы.
Дети цветы жизни! И мы должны сделать всё, что бы эти цветы не увядали!

🎶Уважаемые родители🎶
Впереди замечательный праздник «День защиты детей». Предлагаю ребятам послушать замечательную песню о детях «Наши дети».

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, речь.
Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

Уважаемые родители!
С17.05.2020г. по 24.05.2020 г. тема недели в детском саду «Неделя Здоровья».

🎶Уважаемые родители!🎶
По теме недели «Здоровье» предлагаю веселую музыкальную гимнастику для рук и ритмичную разминку «Сороконожка»

Предлагаем Вам ознакомиться с предложенными рекомендациями по данной теме: Побеседуйте с ребёнком о здоровом образе жизни. О том, что необходимо сделать, чтобы сохранить своё здоровье.
Следующая ссылка поможет Вам в беседе:

Рассмотрите совместно с ребенком иллюстрации, изображающие врачей, расскажите, на что направлена их деятельность.

Объясните ребёнку пословицу «Чистота – залог здоровья».
Побеседуйте, когда нужно мыть руки с мылом:
• когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.
• перед едой и после;
• после игры с животными;
• после туалета;
• не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.
Посмотрите мультфильм «Микробы» по ссылке:

Побеседуйте после просмотра:
-Как связаны здоровье и чистота?
-Когда нужно мыть руки?
-Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?
-Как ты дома помогаешь маме делать уборку?
-Есть ли у тебя свои обязанности по дому? Поиграйте с ребёнком в дидактические игры:
*«Что сначала — что потом (режим дня)»
Разрежьте сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток. Предложите ребёнку разложить картинки в правильной последовательности.

*«Полезная и вредная еда»
Предложите ребёнку рассмотреть картинки с продуктами питания и отметить, что вредно, а что полезно:

*«Чудесная коробочка» (запоминание предметов личной гигиены)
Подготовьте небольшую коробочку, в которую положите предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы). Ребёнок на ощупь должен будет угадать предмет и рассказать, для чего он предназначен.
Прочитайте ребёнку следующие произведения:
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты»
К. Чуковский «Добрый доктор Айболит»
Побеседуйте с ребёнком о прочитанном
Побеседуйте с ребёнком о различных видах спорта и спортсменах. Обратите внимание, что укреплять здоровье нам помогают различные спортивные игры.
Про различные виды спорта есть много интересной информации на следующем сайте Во время и после просмотра попробуйте дать ответы на
следующие вопросы:
-Про какой вид спорта мы посмотрим фильм?
-Какие качества развивает данный спорт?
-Кто им может заниматься?
-Какие особенности у данного вида спорта?
-Что необходимо иметь для занятия? Как еще мы можем закалять и укреплять наш организм можно узнать, если сложить пазл, который вы найдете по ссылке:
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3a4ba47f7187
После того, как ребёнок справится с пазлом, ещё раз обратите внимание на то, что укрепить наше здоровье мы можем, делая каждый день зарядку по утрам.
Обсудите вопросы:
-Как нужно одеться для проведения зарядки? Почему зарядку делают с утра? Для чего одни упражнения используют несколько раз подряд, да еще несколько дней? Что нужно сделать, после зарядки, почему?
Перейдя по следующей ссылке, вы найдёте комплекс зарядки, который сможете выполнять вместе с детьми:

Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру:
Каша в поле росла (поднять руки, пошевелить пальцами),
К нам в тарелку пришла (указательным и средним пальцем «пройти по столу»).
Всех друзей угостим (сложить ладони вместе, изображая тарелку)
По тарелке дадим.
Птичке – невеличке (загибать пальцы по очереди на любой руке),
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке –
Всем дадим по ложке (резко разжать кулак).
Предложите ребёнку сделать поделку или нарисовать рисунок в рамках тематической недели. Например:
Рисунок «Весёлый зубик»


Рисунок «Доктор»

Рисунки на тему ЗОЖ
Лепка из пластилина «Полезные овощи и фрукты»
Вы также можете сделать что-то с ребёнком по своему желанию. Проявляйте фантазию и создавайте вместе с детками замечательные работы.

👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪
Уважаемые родители! С11.05.2020г. по 17.05.2020 г. тема недели в детском саду «Неделя Семьи».

12.05.2020

Уважаемые родители, предлагаем деткам потренироваться в составлении описательных рассказов о своей семье, опираясь на мнемотаблицы:
Примерные вопросы в помощь:

  1. Как тебя зовут?
  2. Где ты живёшь?
  3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
  4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
  5. Сколько всего человек.
  6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Что такое мнемотехника? Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.
Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Работа с такими таблицами строится по принципу «от простого к сложному»
Очень удобно пользоваться методом мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.
Например: рассказ о себе.
Меня зовут_. Маму зовут_. Папа____.
У меня есть младший (старший) брат (сестра)_______________.
Мама работает__, а папа_____________________.
Моя бабушка_________ умеет вязать и шить, а дедушка__ любит заниматься в саду и мастерить что-нибудь из дерева.
Мы с братом (сестрой) любим отдыхать на даче у бабушки и дедушки. Там мы играем в мяч, купаемся в речке, ходим в лес.
Мы очень любим свою семью
.

В рамках тематической недели «Семья» предлагаем Вам подборку развивающих заданий по данной тематике:

«Семейный паровоз».
Перед Вами иллюстрация с изображением паровоза и лиц членов семьи. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

«Где чьи вещи?»
Перед Вами иллюстрация с изображением членов семьи и разных вещей. Задача состоит в том, чтобы: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.
Далее – идет обсуждение. Например, спросите: «Чей галстук?» Ребенок должен ответить: «Папин» и т.д.

«Подели обязанности».
Перед Вами иллюстрация с изображением членов семьи и разных предметов. Задача состоит в том, чтобы стрелочкой соединить предметы с их владельцами, а также объяснить, как конкретный член семьи может использовать данный предмет.

Беседа по картинке «Совместный обед».
Перед Вами иллюстрация с изображением семейного обеда. Рассмотрите вместе с ребёнком иллюстрацию и попросите, чтобы ребёнок ответил на следующие вопросы:
Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?

Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Уважаемые родители. Предлагаем Вашему вниманию НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Цветок для мамы». Воспитатель: Муханкина Ю.В,

11.05.2020

🎶Уважаемые родители🎶
В рамках темы «Неделя семьи» предлагаю ребятам послушать обучающую песенку про семью. Слушайте и подпевайте.

Предлагаем Вам ознакомиться с предложенными рекомендациями по данной теме:

  1. Побеседуйте с ребенком о семье:
    • что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу);
    • кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы);
    • кто живёт в Вашей семье? (как зовут членов семьи?);
    • кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
    • какая у Вас семья? (дружная, большая, крепкая и т.д).
    Следующая ссылка поможет Вам в беседе:
  2. Рассмотрите с ребёнком альбом с фотографиями членов Вашей семьи. Объясните, кто изображён на старых фотографиях. Обратите внимание на характерные особенности людей на фотоснимках, расскажите интересные истории из жизни близких людей.
  3. Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови ласково»:
    мама — маменька, мамулечка, матушка;
    дети — …,
    семья — …,
    папа — …,
    сын — …,
    дедушка — …,
    бабушка — …,
    дочь — …,
    внук — …,
    внучка — …,
    сестра — …,
    брат — …,
  4. Поиграйте в дидактическую игру «Опиши, какая (какой), что делает?»
    Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
    бабушка — …;
    дедушка — …;
    папа — …;
    брат — …;
    сестра — ….
  5. Прочитайте и, по возможности, выучите стихотворение о семье:
    Бабушка и дедушка,
    Мамочка и папочка,
    Две сестрёнки старшие
    И котёнок-лапочка.
    И ещё, конечно, я.
    Очень дружная семья!
  6. Объясните ребёнку смысл пословицы:
    «Птица рада весне, а младенец матери!»
  7. Прочитаёте ребёнку следующие произведения:

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Платон Воронько «Мальчик помогай»

Побеседуйте с ребёнком о прочитанном.

  1. Предложите ребёнку вместе нарисовать портрет вашей семьи.
    Следующие ссылки Вам помогут:

Как нарисовать семью

Как нарисовать семью? Пособие для родителей и детей

Уроки рисования Рисуем семью

08.05.2020

«Героям Великой Победы – СЛАВА!» 9 Мая, вся страна празднует 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливую и спокойную жизнь мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения!

Песни ко Дню Победы У Кремлевской Стены

Песни ко Дню ПобедыДети Земли

06.05.2020

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне

= Солдатская сказка
История фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем. Странная компания, но что же делать, если именно жука подарил Петру маленький сынишка перед тем, как тот отправился воевать с фашистами. Жук, между прочим, оказался хорошим, надежным другом и даже однажды спас Петру жизнь.

= Солдатская лампа
Готовились как-то пионеры обычной школы ко Дню Победы. Каждый ученик принес в класс по одной вещи, связанной с событиями военных лет. Так в школе оказалась солдатская лампа, сделанная из простого патрона…

= Легенда о старом маяке
Немцы захватили вход в бухту и старый маяк, и нет никакой возможности провести корабль с нашими десантниками в бухту без света этого маяка. Даже разведчики не могут на него пробраться. Но вот, в руки двух подростков попадает старинная карта с секретным ходом, ведущим прямиком на маяк…

= Василек
Однажды Василек понимает, что не все люди вернулись с войны. Вот его дедушка, например, пропал, и никто не знает, что с ним случилось. Опечаленный, Василек пускается в путешествие на поиски пропавшего дедушки.

= Великая Отечественная
Этот удивительный мультфильм снял 9-летний мальчик! Поэтому в нем нет ни конъюнктуры, ни фальши, присущей взрослым.

= Партизанская снегурочка (1981)
Мультипликационный фильм о детях войны. Великая отечественная война. Суровая зима. Маленькая девочка несет в лес донесение партизанам.

= Теплый Хлеб
Великая Отечественная Война принесла в Бережки беды и разрушения. В боях, на окраине села была ранена лошадь. Выздоровев, она помогла крестьянам с ремонтом старой мельницы, на которой, впервые за долгое время войны, смололи первый хлеб. Только Филька, во всем селе был почему-то недоволен. Его равнодушие и неблагодарность навлекла холод и вьюгу. Только осознав ошибку он изменил ход событий.
Текст сказки Константина Паустовского «Теплый хлеб» читает народный артист СССР Константин Степанков.

04.05.2020

с 04.05.2020г.  по 10.05.2020 г. тема недели в детском саду «Праздник Победы»

Предлагаем Вам ознакомиться с предложенными рекомендациями по данной теме:

Побеседуйте с ребенком о войне, постарайтесь объяснить ему, чем плоха война, каковы ее последствия.

Расскажите ребёнку о празднике, который мы отмечаем 9 мая «Дне победы», объясните, почему он так называется.

Расскажите ребенку о своих родных, которые участвовали в ВОВ. Посмотрите фотоальбом с фотографиями.

Прочитайте с ребёнком произведения о войне:

Константин Паустовский «Стальное колечко» (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец)

Сусанна Георгиевская «Галина мама» (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

Виктор Драгунский «Арбузный переулок» (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве)

Валентина Осеева «Андрейка»   (О мальчике Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

После прочтения побеседуйте с ребёнком о содержании произведения, о его героях.

Расскажите ребёнку о Георгиевской ленточке:

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Что означают цвета на Георгиевской ленте: Черный – дым, оранжевый – огонь. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Объясните ребёнку смысл пословицы: «Умелый боец – везде молодец»!

Предложите ребёнку нарисовать рисунок ко Дню победы, следующие ссылки помогут Вам с выбором рисунка:

Салют ПОБЕДЫ!!!

Или нарисуйте что-то с ребёнком по своему желанию.

Для закрепления данной темы, мы также рекомендуем посмотреть с ребёнком мультфильмы о войне. В этом Вам поможет следующая ссылка:

Мультфильмы о войне…

Очень важно помнить историю своей Родины — особенно её печальные и знаковые страницы. И учить этому, конечно. нужно с детства. Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне и о победе можно по-разному. Можно сходить в музей, можно почитать о войне, а можно просто посмотреть мультфильм. Сегодня я предлагаю ребятам музыкальный мультфильм, в котором дедушка маленького мальчика так никогда и не состарился, потому что погиб на войне, защищая родную страну и близких. А рассказана эта история в самом понятном и близком для ребёнка жанре — мультипликационном. (С уважением, Горбулева Лилия Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ)

27.04.2020

Уважаемые родители, гости нашего сайта! Текущая неделя (с 27.04. — 03.05.2020 г.) посвящается теме «Неделя весны и труда».

Для того чтобы, дети лучше усвоили материал, мы рекомендуем Вам:

Побеседуйте  с ребенком о весне:

  • поговорите о том, какие изменения происходят в природе весной;
  • вспомните приметы весны (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
  • расскажите ребёнку о том, что происходит в  природе весной, чем занимаются люди.

Рассмотрите иллюстрации с изображением труда людей весной

Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на  полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы  к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

Поиграйте с ребёнком в речевые игры:

«Какой, какая?»
— весна какая …
(теплая, солнечная)
— дерево какое…
(высокое, большое )
— солнышко какое …
(ласковое, доброе, яркое) и т.д.
    «Один – много»
огород – огороды
грядка – грядки
лопата – лопаты
грабли – грабли
ведро – ведро
лейка – лейки и т.д.

Объясните ребенку пословицу о весне, а потом предложите  выучить ее:

«Труд кормит, а лень портит»

Предлагаю вашим ребятам вспомнить весеннюю песенку «Есть у солнышка дружок». С уважением, Горбулева Лилия Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ

Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру «Огород»

В огороде много гряд
(показать ладонь, пальцы в сторону)
Тут капуста, тут томат
(загибать по очереди пальцы на руке)
Тут свекла, тут горох
И картофель наш не плох!
Наш зеленый огород
нас прокормит целый год!
(похлопать в ладошки).

Расскажите ребёнку о празднике «Весны и труда», который отмечается 1 мая.

1 Мая — Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа. В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

Посмотрите небольшой видеоролик, посвящённый празднику Весны и Труда 1 Мая

Прочитайте и выучите с ребёнком, по возможности, стихотворение:

Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!

Предложите ребёнку поиграть с флажками:

  • предложите найти одинаковые по форме флажки
  • предложите раскрасить флажки к празднику

Предлагаю для ваших ребят игровые упражнения. Будьте здоровы! Бабочка-красавица
Бабочка-красавица прилетела к нам.
Бабочка-красавица, отдых дай глазам. Ребёнок берёт бумажную бабочку на палочке и под рифмовку рисует ею в воздухе различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т.д.), прослеживает их взглядом, не поворачивая головы. Затем закрывает глаза на 1–2 сек., потом открывает и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд.

ВЕСНА… Такая ПРЕКРАСНАЯ и такая ОПАСНАЯ

Сделайте с ребёнком поделку или нарисуйте рисунок к празднику «Весны и труда». Например:

Аппликация к 1 аппликация к 1 Мая

Тюльпан из пластилина

Рисуем цветы к 1 Мая

Делаем первомайский магнит на холодильник

Вы также можете  сделать что-то с ребёнком по своему желанию. Проявляйте фантазию и создавайте вместе с детками замечательные работы.

20.04.2020

Уважаемые родители, гости нашего сайта!!! Текущая неделя (20.04.2020 – 24.04.2020) посвящена теме «Наш дом – Земля» (богатства планеты, ресурсы).

Мы рекомендуем Вам

Побеседовать с ребёнком о нашем общем доме – Земле. 

Расскажите, что мы  живем на планете Земля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде. Все мы живем в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой невидимыми нитями. Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на земле.

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, но нужно всегда помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среде.

Прочитайте с ребёнком стихотворение Н. Мигуновой «Наша планета», выучите, по-возможности, небольшой отрывок:

Наша Земля —
это шар голубой,
Где посчастливилось
жить нам с тобой.
Реки и горы,
леса и моря
Все подарила нам
наша Земля.
Помните, взрослые,
помните дети,
Мы родились
на прекрасной планете,
Чтоб красоту
на века сохранить,
Надо природу
беречь и любить!

Посмотрите с ребёнком видеоролик о нашей планете

После просмотра спросите ребёнка:

Наша Земля очень красивая. А почему?

Кто обитает в морях и океанах?

Какие растения растут на нашей Земле?

—  Почему нужно беречь Землю?

Объясните поговорку: Добра мать для своих детей, а земля — для всех людей.

Поиграйте с ребёнком в игру  «Какая? Какие?»

Земля (какая?) — большая, необъятная, красивая, …

Люди (какие?) — гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные…

Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие…

Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…

Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные…

Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные…

Поиграйте в игру  «Кто где живёт?»

В лесу живут: лисы, волки, олени…

В пустыне живут: змеи, пауки…

В воде живут: щуки, акулы, дельфины…

Под землёй живут: кроты, черви, мыши…

Нарисуйте рисунок или сделайте поделку с ребёнком в рамках предлагаемой тематической недели. Например:

Поделка из солёного теста «Земля — наш дом родной»

Рисунок восковыми мелками и акварельными красками «День Земли»

Или же сделайте что-то с ребёнком по своему желанию. Пусть детки проявят фантазию и с вашей помощью создадут прекрасную работу.

Посмотрите с ребёнком видеоролик, посвящённый «Международному дню земли», который отмечают 22 апреля. Побеседуйте с ребёнком об этом празднике. Далее..

13.04.2020

Уважаемые родители!
Текущая неделя (с 13.04. по 17.04.2020 г.) посвящается теме: «Птицы»

Для того чтобы, дети лучше усвоили материал, мы рекомендуем Вам:

  1. Рассмотреть картинки с птицами и побеседовать о них:
  • повторить основные признаки птиц (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); объяснить, что птицы бывают зимующие (птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать) и перелётные (улетают на зиму в теплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
  • познакомить ребёнка с названиями зимующих (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь) и перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец);
  • рассмотреть и назвать части тела птиц (лапки, шея, голова, хвост, клюв, крылья); рассказать где живут в гнёздах («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек) или скворечниках («дом» для птиц, который построили люди из досок);
  • расскажите, чем питаются птицы (семена, орехи, фрукты, овощи, насекомые и т. д.)

2.Понаблюдайте с ребёнком из окошка за прилетающими во двор птицами, послушайте их голоса.

Перелетные птицы

Изучаем голоса птиц…

3. Объясните, что о птицах необходимо заботиться и как это можно сделать (сделать домик или кормушку для птиц, покормить).

Кормушка для птиц

4. Поиграйте в дидактические игры:

  • «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — … и т.д.
  • «Сложи картинку» (разрезную из частей).
  • «Угощение для птиц» (рассыпьте на столе фасоль и горох; предложите ребёнку рассортировать их).
  • «Скажи наоборот»  Закончи предложения:  Аист большой, а соловей …  У аиста длинная шея, а у кукушки …. У соловья серая грудка, а у ласточки …. Аист белый, а грач

5. Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

  • К нам в окно зимой стучится Желтогрудая — … (синица)
  • Почернели без листвы всех деревьев кроны.  Украшают их теперь только лишь … (вороны)
  • Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?… (воробей).

6. Упражнение «Нелепицы» Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

  • Тело птицы покрыто шерстью.
  • Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
  •  Птенцы строят гнезда.
  • Дети сделали для аистов скворечники.
  •  Скворец живет в будке.

7. Поиграйте с ребятами в пальчиковые игры:

Птенчики в гнезде

Птенчики в гнезде, улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Весна

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

8. Прочитайте и выучите с ребёнком стихотворение  А. Барто «Воробей»:

Воробей по лужице прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чил!

Уважаемые родители! Тематическая неделя (с 06.04 по   10.04.2020г.) посвящена теме: «Космос»
Рекомендуем объяснить ребенку, почему празднуют День   космонавтики, что это за праздник.

10.04.2020

09.04.2020

🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦🚦
«Наш друг — светофор».
Добрый день, уважаемые родители. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Необходима регулярная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Поэтому сегодня, в рамках непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ, мы рекомендуем Вам побеседовать с детками на следующую тему: «Наш друг — светофор».

08.04.2020

Здравствуйте, уважаемые родители и наши дорогие ребята. Сегодня по плану у нас изобразительная деятельность, а конкретнее – лепка из пластилина. Но перед тем как мы начнём, хотелось бы напомнить, что текущая неделя посвящена теме «Космос». А 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
«Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?» (уважаемые родители, задайте пожалуйста данный вопрос ребёнку)
«А на чём можно полететь в космос?» (ответ ребёнка)
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
Давайте слепим ракету, чтобы мы могли отправиться на ней в космос. Но перед этим нам нужно подготовить наши пальчики.
🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят (сжимают, разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете (ладони соединены под острым углом).
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит (указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз).
Видит сверху он поля (загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной (ладонями изображают шар).
🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍🛸🌍
(Уважаемые родители, мы рекомендуем Вам провести с детками перед процессом лепки предлагаемую пальчиковую гимнастику).

Молодцы, ребятки, а теперь приступим к процессу лепки.
Для начала нужно создать корпус ракеты (уважаемые родители, пусть фантазия ребенка подскажет нужный цвет, главное, чтобы нравилось ребёнку).

Шаг 1. Итак, давайте скатаем шар из куска пластилина основного цвета

Шаг 2. Далее, разминаем шарик в ладонях, придав ему вид конуса с зауженным нижним концом.

Шаг 3. Затем, скатаем 2 полоски другого цвета и налепим их на нос и корму.

Шаг 4. Скатать несколько маленьких шариков иного цвета и расплющить их. Прикрепить полученные иллюминаторы на корпус ракеты.

Шаг 5. Сделать 3 плоских треугольника основного цвета и симметрично расположить их на корме в виде подпорок.

И вот наша ракета уже готова совершить дальний космический перелет.

Уважаемые родители, рекомендуем Вам на этом этапе провести с детками небольшую физкультминутку:
🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏
А сейчас мы с вами, дети (встают на носки),
Улетаем на ракете (тянутся как можно выше).
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз (плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись (тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! (бегут на месте легким бегом).
🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏🌏

Далее следует организация окончания работы и похвала деток.

07.04.2020

Тема занятия: «Космос»

ФЭМП (Математика) Задачи:

1.Дать детям элементарные представления о космосе.
2.Активизировать словарь по данной теме.
3.Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
4. Предложить  детям составлять из геометрических фигур ракету по образцу и показу. 5. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник, квадрат.

Материал для занятия: Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров. Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров..


     Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем и дома. Сейчас и начнем. А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет.

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

06.04.2020

      С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

      Но прежде, чем отправить в космос человека — ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.       Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их:»Белка и Стрелка». Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой. А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли . Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой. Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

  12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!»

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

3.Посмотреть познавательный  мультфильм «Белка и стрелка в космосе» Белка и Стрелка. Тайны космоса — Сборник 1. Все серии подряд _ Познавательный му.mp4 (114.1 Мб) Подробнее…

4. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине. 

19.03.2020

10.03.2020

20.01.2020

ВЕТРЯНАЯ ОСПА (ВЕТРЯНКА)

Ветряная оспа (ветрянка) –инфекционное заболевание вирусной природы.Вирус простого герпеса, вызывающий ветряную оспу, обладает способностью поражать только клетки кожи и слизистых оболочек.

Ветряная оспа (ветрянка) –инфекционное заболевание вирусной природы.Вирус простого герпеса, вызывающий ветряную оспу, обладает способностью поражать только клетки кожи и слизистых оболочек.

Ветрянка – преимущественно детское заболевание, но не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться ветряной оспой.

Переболевшие ветрянкой приобретают стойкий иммунитет к болезни.

Инфекция передается воздушно-капельным путем от больных к здоровым не болевшим детям. Вирус легко распространяется с потоком воздуха по вентиляционной системе, лестничным клеткам с этажа на этаж. Доказана передача вируса от матери плоду. Поэтому, если в течение последних трех недель (инкубационный период – от 11 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным (в детском саду, школе, в транспорте и других общественных местах), то существует возможная вероятность заболеть ветрянкой.

Первые признаки ветряной оспы.

Если вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, и он быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили на руках и ногах, на животике и спине.

При этом ваш ребенок стал какой-то горячий, вялый (температуры может и не быть), плаксивый, стал плохо кушать, его может тошнить — и все это началось за пару дней до появления первого прыща — у вашего ребенка ветряная оспа. Сыпь может появиться и внезапно, на фоне полного здоровья.

Количество элементов сыпи – может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, сыпь появляется неодномоментно, на протяжении нескольких дней (от 3 до 8) возможны «подсыпания». Вследствие разновременного появления элементов на одном участке кожи можно видеть все стадии сыпи – пятно, папулу, везикулу, корочку. Интоксикация, подъем температуры исчезают одномоментно с прекращением высыпаний. Исход заболевания у детей, как правило, благоприятный. Однако у некоторых пациентов вирус может сохраняться пожизненно, при неблагоприятных ситуациях вызывая заболевание в виде опоясывающего лишая.

Лечение.

Больного ветряной оспой изолируют от окружающих не менее чем на 9 дней от начала заболевания. Как правило, лечение ветряной оспы проводится дома. Чтобы облегчить состояние больного ребенка, обычно ему дают жаропонижающие лекарства, пузырьки смазывают раствором бриллиантовой зелени.

Зуд снимают антигистаминными препаратами. Важным фактором, влияющим на тяжесть симптомов ветрянки, является гигиена.

Во время болезни, находясь дома, ребенок должен соблюдать постельный режим: течение 6-7 дней, при этом желательно как можно чаще менять нательное и постельное белье. Необходимо, чтобы ребенок пил больше жидкости, диета преимущественно молочно-растительного характера (молочные каши, пюре из протертых овощей, протертые фрукты и фруктовые соки).

Профилактика.

Возможно более ранняя изоляция больного.Дети, в возрасте до 7 лет, бывшие в контакте и не болевшие ранее этой инфекцией, отстраняются от посещения ДОУ, санаториев, не направляются на плановую госпитализацию с 11 до 21 дня с момента контакта.

06.11.2019

04.10.2019

09.09.2019

20.08.2019

01.05.2019

Открытое окно опасность для ребенка

25.03.2019