Блог группы № 9

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 9 Квичастая Ольга Владимировна и Мыцык Наталья Викторовна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы,здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

19.03.2020

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш

— прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

— не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

— по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то, что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Действия во время гололеда (гололедицы)

— передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;

— при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

— пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;

— будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

— передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.

— не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.

— если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Осторожно, тонкий лёд!

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— выходить на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда;

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

— измерять глубину реки или любого водоема;

— ходить по льдинам и кататься на них.

Обязательные правила для любителей подледного лова

— не пробивать рядом много лунок;

— не собираться большими группами в одном месте;

— не пробивать лунки на переправах

Помните:

— на весеннем льду легко провалиться;

— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

 Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы.  Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.

 Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

 — на весеннем льду легко провалиться;

 — перед выходом на лед проверить его прочность — достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

 — быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

 — весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

    Переправляться через реку в период ледохода;

    Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

    Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

     Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). 

РОДИТЕЛИ! 

      Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

      Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

       Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители.

19.02.2020

«Вежливость – это важно».

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде» (из сочинений японских воинов)
Обязательным условием нормальной жизни в обществе — поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.
К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.
Мы все знаем, что дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.
Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.д.


Что же такое «Вежливость»?
Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют своих детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами».
Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет.
Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.
Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?
Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.
Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.
Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.
« Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова самив тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.
«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  4. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

03.02.2020

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)

Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет в 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

Что нужно знать о гриппе и ОРВИ:

Грипп – чрезвычайно контагиозное острое инфекционное заболевание, легко передающееся от человека к человеку и распространенное повсеместно. Каждый человек абсолютно восприимчив к вирусам гриппа.

Источник инфекции — больной человек. В период эпидемии чаще болеют дети и взрослые молодого возраста.

Группы риска по развитию тяжелого течения гриппа:

дети до 2-х летнего возраста,

пожилые люди старше 60 лет,

беременные,

люди, страдающие хроническими заболеваниями органов дыхания, включая бронхиальную астму, сердечно-сосудистой системы, нарушением обмена (сахарным диабетом, ожирением), почек, органов кроветворения, ослабленным иммунитетом, в том числе инфицированные ВИЧ, а также дети и подростки, длительно принимающие аспирин.

Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач. ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения. Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?

В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация.

Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь, для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальный штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.

Современные вакцины против гриппа помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую резистентность организма к другим респираторным вирусам. Так, отечественные инактивированные вакцины содержат в своем составе иммуномодулятор полиоксидоний, который еще до выработки специфического иммунитета способствует повышению защитных сил организма при встрече с респираторными вирусами. Прививка против гриппа вакцинами отечественного или зарубежного производства не дает 100% защиты от заболевания. По данным статистических наблюдений защитные титры антител к вирусу гриппа после вакцинации лиц разного возраста определятся у 75-92% вакцинированных. Поэтому некоторые привитые люди заболевают гриппом, однако, как правило, заболевание у привитых протекает в более легкой форме, без серьезных осложнений. Прививка против гриппа не исключает и заболевание другими респираторными вирусами, которых насчитывается более 200 видов, однако, в отличие от гриппа, клиника респираторных вирусных инфекций не тяжела, нет выраженной интоксикации организма, заболевание ограничивается поражением верхних дыхательных путей(насморк, боли в горле), иногда без температурной реакции со стороны организма.

Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям(работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно, вакцинами, поставляемыми в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Вакцинация граждан, не вошедших в Национальный календарь прививок, осуществляется вакцинами, приобретаемыми за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и предприятий или личные средства. Статистическими наблюдениями установлено, что иммунизация более 20% граждан проживающих на территории административной единицы (субъект, район, город) создает коллективный иммунитет к гриппу и оказывает существенное влияние на снижение заболеваемости в данной популяции людей.

Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.

В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.

Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.

Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.

Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытыми руками с лицом.

Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (рецеркуляторы, бактерицидные облучатели и др.)

Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).

15.01.2020

«ВНИМАНИЕ! ВЕТРЯНАЯ ОСПА»

Ветряная оспа, хорошо знакомая каждому под названием ветрянка, относится к группе высококонтагиозных инфекционных заболеваний и поражает преимущественно детей в возрасте до 12 лет. Рецидивы болезни маловероятны, так как при первичном контакте с ее возбудителем в организме вырабатываются антитела, циркулирующие в крови на протяжении всей жизни. Специфическое противовирусное лечение при ветрянке у ребенка в большинстве случаев не требуется. Все предпринимаемые терапевтические меры направлены только на облегчение состояния больного и предупреждение осложнений.

Возбудитель заболевания:

Возбудителем ветряной оспы является вирус Varicella zoster, относящийся к семейству Herpesviridae (герпес). Он неустойчив в условиях внешней среды и вне организма человека способен просуществовать всего около 10 минут, так как погибает под воздействием высокой температуры, света и ультрафиолетовых лучей. Несмотря на это, вирус ветрянки очень легко передается от одного человека другому, что связано с его способностью быстро перемещаться с потоками воздуха на сотни метров. Вероятность возникновения ветряной оспы у людей, не болевших ею ранее и не прошедших вакцинацию, составляет 100%.После перенесенной ветрянки вирус в неактивной форме пожизненно остается в организме человека, локализуясь в спинальных ганглиях, черепно-мозговых нервах, связанных с зонами кожи, которые были наиболее поражены при первичном инфицировании. При значительном ослаблении иммунитета, онкологических заболеваниях, нервных стрессах, болезнях крови и других неблагоприятных факторах у людей зрелого возраста он может вновь активизироваться, вызывая опоясывающий герпес (лишай).

Пути заражения:

От больных детей здоровым ветрянка передается только воздушно-капельным путем. Вирус попадает на слизистые верхних дыхательных путей, ротовой полости и глаз во время разговора, при кашле, чихании, поцелуе. Источником заражения выступают люди, заболевшие ветряной оспой или опоясывающим герпесом, примерно за 1-2 дня до возникновения на коже характерной сыпи и еще 5 дней после появления последнего высыпания. Передача заболевания осуществляется также через плаценту от будущей матери, болеющей ветрянкой или опоясывающим герпесом, к плоду.

Важно:

В группе повышенного риска заражения ветрянкой находятся дети, посещающие садики, и младшие школьники, постоянно находящиеся в коллективе. Чаще всего случаи заболевания ветрянкой в детских садах и школах регистрируются в конце осени. Для малышей до 6 месяцев, чьи мамы в детстве переболели ветрянкой, вирус, как правило, не представляет опасности, так как в их крови еще сохраняются преданные матерью через плаценту антитела к нему. После перенесенной ветрянки у 97% людей формируется пожизненный иммунитет, поэтому повторное заражение встречается редко., зимой и в начале весны.

Симптомы ветрянки

Для клинической картины ветрянки, наступающей по завершении инкубационного периода вируса, характерно резкое и быстрое развитие. Сначала у детей может отмечаться:

слабость, сонливость;

повышение температуры тела примерно до 38-40°C;

капризность, раздражительность;

потеря аппетита;

головная боль.

Впоследствии или одновременно с перечисленными симптомами появляется сыпь. Иногда отмечается увеличение в размерах лимфатических узлов.

Высыпания при ветрянке представляют собой сначала красновато-розовые пятнышки (макулы, чем-то напоминающие комариные укусы, диаметром 2-5 мм с неровными краями. Спустя время они заполняются желтоватой жидкостью, начинают сильно чесаться, вызывают дискомфорт и беспокойство у детей. Жидкость внутри пузырьков прозрачная, на вторые сутки мутнеет.

Спустя 1-2 дня после этого пузырьки самопроизвольно лопаются, жидкость вытекает, они подсыхают, покрываются корочкой и постепенно заживают. По окончании процесса заживления (примерно через 1-2 недели) корочка отпадает, оставляя на коже легкую пигментацию, которая впоследствии исчезает. Если ребенок расчесывает ранки или преждевременно отдирает корочки, на коже остаются шрамы и рубцы в виде небольших углублений или кратеров.

Высыпания при ветрянке могут быть не только на коже, но и слизистых оболочках ротовой полости, носоглотки, конъюнктивы глаз и на наружных половых органах. Обычно сначала они появляются на лице, волосистой части головы, плечах, спине и животе, а затем распространяются на верхние и нижние конечности, при этом на ладонях и стопах чаще всего отсутствуют.

Новые элементы сыпи при ветрянке появляются каждые 1-2 дня, поэтому спустя пару дней после начала болезни на коже детей можно обнаружить одновременно разные их стадии: узелки, пузырьки и корочки. Каждая волна высыпаний сопровождается повышением температуры тела. Количество элементов сыпи за весь период болезни может варьировать от 10 до 800, но в среднем оно составляет порядка 200-300 штук. Иногда ветряная оспа протекает без высыпаний или с минимальным их количеством (до 10 штук).

После прекращения появления новых высыпаний и уменьшения выраженности других симптомов ветрянки у ребенка болезнь идет на спад, начинается период выздоровления.

Формы ветрянки

В зависимости от типа клинической картины при ветрянке выделяют типичную и атипичную формы. Типичная форма по характеру течения бывает:

1. Легкая. Состояние ребенка удовлетворительное, температура остается в пределах нормы или не поднимается выше 38°С, длительность периода высыпаний составляет 4 дня, высыпания немногочисленны.

2. Среднетяжелая. Незначительная интоксикация (головная боль, слабость, сонливость, температура поднимается выше 38°С, высыпания обильные, появляются в течение 5 дней.

3. Тяжелая. Общая интоксикации организма (тошнота, повторяющаяся рвота, потеря аппетита, температура поднимается до 40°С, период высыпаний составляет 9 дней, они почти полностью покрывают кожные покровы больного, а также присутствуют на слизистых оболочках, элементы сыпи могут сливаться друг с другом.

Атипичные формы ветрянки разделяют на рудиментарную и аггравированную. Рудиментарная форма характеризуется легким течением, высыпания единичные, температура тела нормальная или субфебрильная. Аггравированная форма характеризуется очень интенсивно выраженной клинической картиной заболевания. К ней относятся висцеральная, гангренозная и геморрагическая формы, лечение которых осуществляется в стационаре.

При геморрагической форме заболевания у больного отмечается высокая температура, сильная интоксикация, поражение внутренних органов, в пузырьках появляется кровь, они кровоточат. Возникает гематурия, кровоизлияния в кожу и клетчатку, слизистые оболочки и внутренние органы.

Висцеральная форма ветрянки преимущественно выявляется у недоношенных детей, новорожденных и у детей с иммунодефицитом. Для нее характерны длительная интоксикация, обильные высыпания, тяжелая лихорадка, поражение нервной системы и внутренних органов (почек, легких, печени, сердца).

Гангренозная форма диагностируется крайне редко, в основном у пациентов с иммунодефицитом. Наблюдается выраженная интоксикация. Пузырьки при этой форме имеют крупные размеры, быстро покрываются корочкой с зоной некроза тканей. При отпадании корочки на коже возникают глубокие, очень медленно заживающие язвы.

Лечение ветрянки у детей

В большинстве случаев ветрянка у детей проходит сама по себе за 7–10 дней. Легче всего ее переносят дети в возрасте от 1 до 7 лет. Для лечения используются лекарственные средства, направленные на устранение или уменьшение степени выраженности основных симптомов: температуры, сыпи и зуда. Специальная противовирусная или иммуностимулирующая терапия применяется только при среднетяжелой и тяжелой форме болезни.

При ветрянке очень важно не допустить нагноения пузырьков, вызванного попаданием в них бактериальной инфекции. Для этого родители должны тщательно следить, чтобы дети не прикасались к ним и ни в коем случае не расчесывали, отвлекая их различными способами. Ногти ребенка нужно коротко подстричь. Совсем маленьким можно надевать на ручки легкие хлопчатобумажные рукавички («царапки», а с более взрослыми проводить беседу. Чтобы уменьшить зуд при ветрянке, педиатры часто назначают детям внутренний прием или местное нанесение антигистаминных препаратов (фенистил, эриус, супрастин, зодак, диазолин).

Для профилактики инфицирования пузырьков используются следующие антисептические дезинфицирующие препараты:

1%-й спиртовой раствор бриллиантового зеленого (зеленка);

жидкость Кастеллани;

водный раствор фукорцина;

водный раствор перманганата калия (марганцовки).

При обработке элементов сыпи зеленкой, несмотря на все ее недостатки, можно легко и быстро определить, когда перестанут появляться новые высыпания.

При ветрянке, особенно если заболевание случилось летом, для предупреждения вторичной инфекции кожи необходимо один раз в день мыть ребенка, споласкивая его кипяченой водой или делая кратковременные прохладные ванночки с раствором марганцовки, пищевой соды или отваром ромашки. Недопустимо использовать какие-либо моющие средства (мыло, гели и прочее) и тереть кожу мочалкой. После купания необходимо аккуратно промокнуть тело мягким полотенцем и обработать ранки антисептическим раствором.

Лучше, если в помещении, где находится больной ребенок, будет прохладно, чтобы не допустить перегрева и не спровоцировать обильное потоотделение. Они будут только усиливать зуд и оказывать раздражающее действие на элементы сыпи. В период болезни рекомендуется ежедневно менять ребенку постельное белье и домашнюю одежду, особенно если он сильно потеет. Одежда должна быть из натуральных тканей, легкой и комфортной, чтобы не травмировать кожу.

Из жаропонижающих препаратов при ветрянке у детей, если температура поднимается выше 38°С, применяют средства на основе парацетамола или ибупрофена. Категорически противопоказано давать детям при ветряной оспе любые препараты на основе ацетилсалициловой кислоты, так как это чревато тяжелым нарушением функций печени и даже летальным исходом.

В период лечения ребенку также рекомендованы домашний режим, обильное питье и диетическое питание. Отводить детей в садик или школу рекомендуется не ранее через 1-2 недели после выздоровления, так как вирус ветряной оспы на время значительно ослабляет иммунитет.

Осложнения ветрянки

При правильном лечении ребенка и соблюдении личной гигиены осложнения в результате ветрянки у детей встречаются редко. Одним из наиболее вероятных осложнений является нагноение (абсцесс, импетиго) элементов сыпи вследствие попадания в них патогенных микроорганизмов. Тогда к основному лечению ветрянки добавляют местное применение антибактериальных мазей, которыми обрабатывают воспаленные ранки.

Более серьезные осложнения могут иметь место у детей:

больных лейкозами или другими онкологическими заболеваниями;

с врожденными патологиями иммунной системы;

ВИЧ-инфицированных;

первого года жизни.

В этих случаях могут встречаться атипичные формы ветрянки у детей с симптомами сильной интоксикации организма, развитием сепсиса, поражением почек, легких, печени, ЖКТ, надпочечников, поджелудочной железы. Тяжелыми осложнениям ветряной оспы являются вирусная пневмония и воспаление оболочек головного мозга (энцефалит и менингоэнцефалит, однако они встречаются редко.

Важно: Особо опасно для будущих детей, когда ветрянкой заболевают беременные. Ветряная оспа, перенесенная женщиной в срок до 20-й недели беременности, приводит к развитию у новорожденного ветряночного синдрома. Младенец может родиться с недоразвитыми конечностями, рудиментарными пальцами, маленьким ростом, пороками развития глаз, нарушениями работы нервной системы.

Очень опасно для ребенка инфицирование вирусом ветрянки в самом конце беременности (за 4-5 дней до родов, в родах или в течение 5 дней после родов, так как он не успевает получить от матери в достаточном количестве антитела, необходимые для борьбы с инфекцией. У новорожденных и детей до 3 месяцев заболевание проходит в тяжелой форме с развитием патологий жизненно важных органов и нервной системы.

Меры профилактики

Для профилактики ветрянки или ее осложнений могут использоваться вакцинация (введение ослабленного живого вируса) или введение иммуноглобулинов (антител специфичных к вирусу Varicella zoster).

Вакцинацию рекомендуется проводить детям после одного года. Она защищает организм от ветряной оспы на 10 лет и дольше. Хотя иногда привитые люди могут все-таки заболеть ветрянкой, но протекать она уже будет в легкой форме. Введение вакцин (препараты «Окавакс», «Варивакс» и «Варилрикс») особенно актуально для женщин, планирующих беременность, если раньше они не болели ветрянкой. С их помощью можно проводить и экстренную профилактику ветрянки, если имел место контакт с носителем инфекции. Чтобы предотвратить развитие болезни, вакцину необходимо ввести в течение 48–72 ч после контакта с носителем инфекции.

13.11.2019

Развитие связной речи у детей 4-5 лет

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения: — не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки; — у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность: — имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа). Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

ПОМНИТЕ! — Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. — Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду. — Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.). Когда вы, вместе с ребенком, рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «А что шире -ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др.

Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.. Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней. Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д. Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено. Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех-пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков. Получаются описания игрушек — можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — грибок — ежик…). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им творческие задания: Вспомни случай Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. Говорим по-разному Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Бюро путешествий Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите… Путешествуя, делитесь впечатлениями. Всегда под рукой Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Лучший друг

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек — большой или маленький — или животное. Попросите его рассказать о своем «лучшем друге». Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать? Рассказы по картинкам Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. Истории из жизни Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом… Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся. Семейное ток-шоу Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон — и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой… До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?» и т. д. Измени песню Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке… Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста. Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

23.09.2019

РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

11.09.2019

ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ

01.09.2019

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

11.08.2019

Переходный возраст у ребенка: когда начинается, признаки и симптомы, особенности развития, советы.

Еще вчера вы не могли нарадоваться на своего ребенка. И вдруг все изменилось. Дочь или сын стали закатывать истерики, грубить и упрямиться. Ребенок стал просто неуправляемым. Что же произошло? Все очень просто. Ваша кровинка плавно «въехала» в переходный возраст. Это очень сложный этап не только в жизни маленького человека, но и всей его семьи. Сколько переходных возрастов у детей случается за всю жизнь и как пережить этот непростой период? Ведь очень важно не только наладить взаимоотношения, но и не упустить ребенка.

Варианты возрастных изменений поведения

В переходном возрасте дети ведут себя весьма неадекватно. Эти этапы становления и роста ребенка сопровождают весь период его взросления: 2,5–3 года — период первой социальной адаптации, первый опыт самостоятельного общения в коллективе (яслях или детском саду); 6–7 лет — время проявления самостоятельности, осложняется сменой детского коллектива (из садика в школу); 13–14 лет — пресловутое половое созревание, становление личности, постепенная адаптация к взрослой жизни.

Когда у ребенка начинается переходный возраст, многие родители просто теряются и не понимают, как реагировать на происходящие изменения. Панацеи в этом вопросе быть не может. Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка, воспитания, характера привычного общения с окружающим миром и людьми. Длительность перехода также бывает разной. Одни адаптируются к новым условиям за несколько месяцев, другим может понадобиться 1,5–2 года.

Упрямые трехлетки

Переходный возраст у детей 3 лет может начинаться как раньше, так и позже означенного срока. Все зависит от индивидуальных особенностей. В этот период кроха впервые начинает осознавать себя как личность, устанавливать границы дозволенного. У него впервые начинает формироваться собственное «я». Еще вчера ваш малыш был ласковым и послушным, а сегодня перед вами — упрямый, постоянно плачущий и капризничающий вредина.

Яркие проявления кризиса трехлеток

Пропустить такое изменение просто невозможно, признаки слишком очевидны. Переходный возраст у детей 3 лет выглядит приблизительно так:

1. Кроха постоянно капризничает, ноет, требует все больше игрушек и маминого внимания. Кажется, что малыш никогда не бывает удовлетворен окончательно.

2. Ребенок не слушается и демонстрирует свое равенство со взрослыми.

3. Настойчиво пытается самостоятельно выполнять различные действия. Если ничего не выходит, плачет и закатывает истерику, но от помощи взрослых упрямо отказывается.

4. Упорно пытается подчинить себе родителей. При малейшем сопротивлении закатывает истерику, вынуждая подчиниться.

5. Многие ранее любимые вещи и люди вызывают отрицание: любимый мишка заброшен в угол, обожаемая бабушка воспринимается как чужой человек.

6. Абсолютно не воспринимает слова «нельзя» или «нет». При попытке принудить к чему-либо устраивает публичные истерики.

7. Совершенно не слушает объяснений, убегает от родителей, бросая их посреди дороги.

Как реагировать родителям? Итак, вы убедились, что у ребенка переходный возраст. Как себя вести с маленьким деспотом? Прежде всего нужно запомнить, что крик — неподходящее оружие в борьбе с возрастными изменениями. Родителям придется собрать все нервы в кулак и проявить максимум терпения.

Вот несколько советов:

Ø Ребенок — ваше отражение. Чем спокойнее будет вести себя мама, тем быстрее ребенок станет повторять за ней и успокоится сам.

Ø Не критикуйте. Каждое правильное действие сопровождайте похвалой. Если что-то не выходит, не вешайте ярлыки.

Ø Позволяйте ребенку принимать решения. Он может сам выбрать штанишки в детский сад или подобрать имя для хомячка.

Ø Покажите свою любовь. Не ругайте малыша за мелкие шалости. Похвалите вымытую за собой чашку, даже если ее придется перемывать снова.

Ø Не сравнивайте кроху с чужими детьми. У детей такого возраста просто нет чувства соперничества.

Ø Позволяйте ребенку иногда победить, особенно в тех моментах, которые не так уж и принципиальны. Хочет примерить старую мамину юбку? От этого ничего страшного не случится.

Ø Признавайте за ребенком право быть взрослым. Расскажите ему, как ведут себя взрослые. Старайтесь доступно объяснить все сто тысяч «почему».

Переходный возраст у ребенка: когда начинается, признаки и симптомы, особенности развития, советы

18.06.2019

01.05.2019

Открытое окно опасность для ребенка

21.04.2019

26.03.2019

«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного вам в этом поможем.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же все они очень просты.

Главные рецепты выделили в 10 заповедей.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание — не позднее 21.00 -22.00, минимальная длительность сна-8 -10 часов).
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени ( не более 40 минут -1 часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики). Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе. Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном , душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность .

Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности — пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.
  • Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого -родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног( три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом — педиатром. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка , в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Позитивное , доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
  • При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта(погладить, взять за руку и т.д.) и визуального контакта ( посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
  • Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив ( крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира. Дети — творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

  • рисование;
  • лепка (из пластилина, глины, теста);
  • изготовление поделок из бумаги;
  • шитьё, вязание, плетение;
  • прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
  • занятия музыкой и пением;
  • занятия танцами, артистической деятельностью.

Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму.
  • Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие -либо узнаваемые фигурки. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

07.02.2019

Как уберечь ребенка от гриппа во время эпидемии

Наиболее часто дети болеют гриппом и ОРВИ. Любые вирусные заболевания могут стать причиной возникновения серьезных осложнений у маленьких пациентов. Родители не всегда знают, как уберечь ребенка от гриппа во время эпидемии. Думать об этом необходимо заранее, а не в пик заболеваемости гриппом.

ПРИЧИНЫ ГРИППА

Грипп опасен и для грудничков, и для детей старшего возраста. Часто с простудным заболеванием сталкиваются малыши, которые не достигли 3-летнего возраста. Причиной возникновения недуга могут стать плохие погодные условия, контакты с заболевшими особами.

Для заботливых родителей актуальный вопрос о том, как защитить ребенка в период эпидемии гриппа. Опасными переносчиками считаются люди, у которых наблюдается субклиническая либо скрытая форма вирусного заболевания. Распространяется вирус не лишь известным воздушно-капельным путем, но и через предметы домашнего быта, в общественном транспорте.

НУЖНА ЛИ ПРИВИВКА?

Простая профилактика гриппа у детей во время эпидемии поможет избежать многих неприятностей. Сейчас главным методом профилактики считается активная иммунизация (вакцинация). Специалист вводит ребенку вещества, которые способствуют выработке антител. Если в организм малыша попадает так называемый «дикий» штамм, он встречается с антителами.

Специфическая профилактика простуды или гриппа дает желаемые результаты. Благодаря прививке, удается избежать развития вирусной болезни в 70-90% случаев. Можно защитить своего ребенка от гриппа, если вовремя обратиться в поликлинику. Современные противогриппозные вакцины хорошо переносятся детьми разных возрастов и обладают профилактической эффективностью. Показана вакцинация всем малышам, которые имеют реальные шансы заразиться болезнью.

Противогриппозные вакцины — это не единственный способ сохранить здоровье любимого чада. Многие мамы боятся прививать малышей, опасаются появления возможных осложнений

ДРУГИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА У ДЕТЕЙ

Чтобы защитить детей от гриппа и других инфекций, нужно выполнять простые действия. Особенное внимание требуется уделить иммунной системе ребенка. Иммунитет малыша — многоуровневая защита организма от разных заболеваний. Укреплять его необходимо постоянно, а не во время эпидемии гриппа. О проявлениях гриппа у детей можно забыть, если:

  • ребенок принимает препараты, укрепляющие иммунитета;
  • малыш регулярно получает физические нагрузки;
  • он питается правильно и получает ежедневно необходимые витамины;
  • режим труда ребенка спланирован рационально.

Можно не допустить болезни у ребенка во время сезонной эпидемии с помощью народных методов. Есть продукты, которые способны уменьшать количество вирусов. В эту группу входит чеснок, лимон и другие цитрусовые, обычный лук. Достаточно разложить в детской нарезанный чеснок или лук, чтобы сократить вероятность заражения гриппом.

Природные дезинфекторы, содержащие фитонциды, обладают противовирусной активностью. Большое количество фитонцидов содержится в таких эфирных маслах: сосны, чайного дерева, эвкалипта. Для профилактики гриппа и ОРВИ у детей дома можно использовать аромалампы, которые обеззараживают воздух. Нужно выбрать такое эфирное масло, которое не вызывает у малыша аллергии.

ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ

Вирус гриппа способен «прожить» во внешней среде минимум 2 часа. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы дети заразились болезнью. При таких обстоятельствах нет смысла думать, как защитить ребенка от гриппа. Нужно обращаться к участковому педиатру и быстрее начинать лечение. Чтобы уберечь любимое чадо, родители должны:

  • часто напоминать о мытье рук;
  • несколько раз в день проветривать детскую;
  • регулярно промывать носовые ходы;
  • следить за тем, чтобы кроха не прикасался грязными руками к лицу;
  • защищать лицо малыша маской, если в доме есть больной;
  • следить за влажностью воздуха;
  • в период эпидемии ограничить посещение общественных мест.

Вопрос о том, как уберечь ребенка от гриппа, беспокоит жителей мегаполисов и маленьких населенных пунктов. Нужно дезинфицировать и увлажнять воздух дома, правильно одевать малыша на улицу, повышать его иммунитет. Полноценный сон, здоровое питание, рациональный режим труда, регулярные прогулки — все это снижает риск заражения гриппом.