Блог группы № 8

Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы № 8 Ахмедова Мадина Халитовна и Аполлонова Наталья Сергеевна! На нашей страничке Вы узнаете новости нашей группы,здесь будут опубликованы объявления, консультации. Так же мы постараемся предложить Вам интересную информацию. Если есть вопросы и пожелания — пишите, мы обязательно Вам ответим.

23.03.2020

Книга – величайшее достижение культуры

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания.
Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых. Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о жизни и приключениях их сверстников, о людях, о невиданных странах, о незнакомых городах и родных селах, о животных наших лесов и о зверях в зоопарке.
Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.
В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.
Книжка для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной. А как дети любят сказки! Сказка издавна привлекает внимание ребенка, волнует и радует его, она подлинно занимательна.
За что же дети любят сказку? В ней много необычного, волшебного, действительность там переплетается с фантазией. Очеловечивание животных, одушевление вещей, чудесные превращения увлекают детей, делают сказку интересной. Действия в сказке начинаются сразу и быстро развиваются, язык сказки меткий и лаконичный, образы яркие и живые. Благополучный счастливый конец сказки удовлетворяет ребенка. Сказка дает первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, учит жизни, вселяет в веру в то, что правда восторжествует, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка). С помощью сказки можно помочь детям, испытывающим те или иные затруднения, позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных), возникающих у детей дошкольного возраста. Посредствам сказки можно работать с агрессивными детьми, с проблемами стыда, вины, лжи.
Рекомендации родителям по отбору сказок
в соответствии с возрастом детей.
2-3 года – сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)
3 -5 лет — сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)
5 -6 лет — волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).
При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:
• Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
• Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
• Та ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.
• Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.
• Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.
• Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.
А что делать, если ребенку вообще не нравится книги и он не хочет сидеть и слушать?
• Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержит много иллюстраций, и если ребенок достаточно ими заинтересуется, то естественно, начнет и слушать. Найдите такие книги, которые нравятся ребенку больше других и побеседуйте о них.
• Искушайте ребенка чтением. Выберете книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в стороне и громко читайте себе. Только надо сесть в таком месте, чтобы ребенок мог присоединиться к вам.
• Попробуйте использовать технические средства. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записями, и покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравится, то вы сможете записать или приобрести и другие тексты.
При чтении книги возникает много возможностей для того, чтобы подтолкнуть к более активному участию, чем просто слушанье. Бывает забавно сделать в чтении паузу и поговорить о картинках, найти в них что-нибудь странное или нелепое. Похоже, что иной раз оформители книг бывают не прочь пошутить. Может быть какая-то деталь подскажет , например, мышка, которая остается печальной среди всеобщего веселья. Попробуйте пойти дальше надписи к рисунку своими замечаниями вроде: «Кто это там живет на этом дереве, хотелось бы знать? Как ты думаешь, куда спешит эта машина?»
Даже при первом чтении книги в некоторых местах удастся предвидеть, что будет на следующей странице. Если вашему ребенку нравится отгадывать загадки, попробуйте прервать чтение посреди книги и придумывать вместе с ним продолжение.
Поскольку взрослые могут читать книгу, а ребенок нет, ребенку может показаться, что его проверяют, разговаривая о ней. Чтобы смягчить ситуацию, можно воспользоваться куклой. Пока вы читаете, кукла, т.е. вы за нее, вмешивается со своими вопросами и комментариями.
По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой.
Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:
• Прежде чем взять книгу, проверить чистые ли у тебя руки.
• Книгу читают и рассматривают за столом.
• Берегите книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.
• После того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место.
• Правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в шкафу или на полке, а не среди игрушек.
• Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.

Мы любим книгу…
Мы – это дети, которые пришли в мир, чтобы познать его и
себя в нем. Мы с восхищением смотрим на чудо – книгу,
мы ждем, что книга откроет нам тайну мира и поможет
понять человека.

Мы – это взрослые, которые стремятся постичь глубину книги, знают и помнят посредников между писателем – творцом
книги ребенком, к которому она обращена.

Мы – дети и взрослые – любим книгу.
Она помогает нам лучше узнать
и понять друг друга, способствуя тому, что у взрослых
память о детстве, откуда все они все родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.

04.02.2020

Консультация для  родителей «Профилактика простудных  заболеваний»

Здравствуйте,  уважаемые  родители! Дети  в  холодное время  года и межсезонье часто  болеют. В  среднем ребёнок до 6 лет болеет  простудными заболеваниями до 8 раз в год средней продолжительностью 14 дней. Дети  более старшего возраста реже болеют, так  как к этому  возрасту                 вырабатываются защитные  функции организма. Поэтому  профилактика поможет  в  первую  очередь огородить вашего  ребёнка от  вирусов.

Но профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не  только в периоды заболеваний.

Мы  хотим посоветовать вам несколько  способов, которые  помогут вам и вашим  детям укрепить  организм в целом и  сделать  его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.

Уменьшить число простудных  заболеваний или  их  продолжительность  вполне реально.

Вот несколько важных  моментов, которые помогут Вам  предупре дить простуду:

1.Отказаться от  посещения массовых мероприятий, магазинов и т.д. Меньше людей- меньше вирусов.

2.  Вторым правилом является личная  гигиена. Очень  важно мыть  руки. Вы  знаете о  том, что  большая  часть  респираторных вирусов передаётся именно  через  руки. А  вирусы могут  спокойно существовать на  наших руках на протяжении суток.

3.Здоровый  образ  жизни. К нему  относится и  правильное  питание, режим труда и отдыха и даже  физические нагрузки и закаливание. Здоровое  питание должно быть  разнообразным, насыщенным витаминами. Стоит  употреблять, как  можно  больше  овощей  и  фруктов.

4.Воздух в  помещении должен  быть увлажнённым, чистым- это будет способствовать сохранению защитной функции слизистых оболочек. Чаще  проветривайте помещение.

5. Не забывайте о  необходимости прогулок на  свежем  воздухе.

6.. Употребление  витаминов, микроэлементов.

Витамин С.- способствует снижению риска заболевания ОРВИ, а  если вы уже заболели, то  способен укоротить длительность  заболевания.

7.Возьмите  за  правило употребление в пищу чеснока. Чеснок обладает высокой профилактической эффективностью от ОРВИ.

8. Пробиотики. Было доказано и положительное влияние пробиотиков на иммунитет и усиление защитных свойств слизистых оболочек.

 9.Следующим  правилом является вакцинация.

10.Увлажняйте  слизистые  оболочки дыхательных путей. Солевые промывания носа полезны как для профилактики, так и для лечения

Если  всё же  ваш малыш заболел.

Многие  мамы, заметив  у  ребёнка первые признаки простуды, сразу начинают  его «пичкать» таблетками. Между тем, не каждая простуда требует медикаментозного лечения. Если у  ребёнка повысилась температура ,сильно  заложен нос, он кашляет и жалуется на боль в горле, то вероятнее всего он подхватил вирус.

Вирусное заболевание необходимо лечить под наблюдением врача.

04.02.2020

16.12.2019

Консультация  для  родителей: «Волшебница  зима!!!»

Зима — удивительное время  года. Укрывшись  белым  одеялом, природа  словно  в  сказке , погрузилась в  долгий, глубокий  сон. Я бы  сказала, что  это самое волшебное и  необычное  время  года, когда  небесная  вода  превращается в  узорчатые снежинки, а  на  лицах  людей появляется  красный  румянец от  мороза. Несмотря на  то, что за окном  морозно, не  следует держать  ребёнка  дома, боясь   его  застудить. Ведь  для  ребёнка   полезны  прогулки в  зимний период. Полезно  прогуляться   по  заснеженному  лесу, где   в  это  время года особенно  красиво, подышать свежим  воздухом, покормить  птиц, слепить   снежную  бабу. Чтобы зимняя прогулка понравилась   ребёнку и  запомнилась, нужно  немного   фантазии, чуточку  хорошего  настроения и  конечно   удобная и  подходящая одежда.

Одежда

Многие родители, ссылаясь на  холодную  погоду, считают,  что  ребёнка надо одевать теплей, это  заблуждение. Одежда   для  прогулки должна  быть  практичной  и  удобной. Родители , должны учитывать  что дети активно  двигаются. Чтобы  удержать  тепло, одежда должна  быть тёплой и  достаточно свободной. На  тело  ребёнка сначала надо одеть майку  или  футболку  из  хлопка. Хлопок хорошо впитывает влагу. Затем можно  водолазку или  пуловер  или  свитер. В  последнее  время   многие  используют  термобельё.

Нельзя  забыть   про ноги, родители  часто  забывают  одевать   тёплые  носочки, а это  важно для  детей  и  конечно  обувь  должна  быть  удобной сапожки  на  меху. Но не тесные. Пару  слов  о  головном  уборе, шапка  не  должна  быть  тесной и  маленькой. И  не  забудьте взять  с  собой запасную пару варежек.

Существует  ошибочное  мнение  ,если  ребёнок  простужен, он  не должен гулять. Если  температура  у ребенка   не  повышена, прогулки нужны обязательно! На  свежем  воздухе, насморк как  будто проходит, нос  свободно  начинает дышать. Но не  надо позволять ему много  двигаться, достаточно просто  погулять,  понаблюдать за   другими  детьми,  покормить  птиц , понаблюдать  за  снегопадом.

Очень  радует то, что только  зима даёт  нам  возможность поиграть в  самое  большое количество белого  пластилина, который  является снегом. Все  дети с  большим удовольствием лепят снеговиков и  снежные  крепости.

Игры на прогулке в  зимний период.

Вы  конечно  знаете, что  для  физического развития, укрепления  организма, детям  необходимо как можно  больше  проводить времени на  свежем воздухе. А  чтобы холод принес  пользу и  не  мешал детям  получить удовольствие от  прогулки, они  должны быть  заняты  интересным  делом. Самый  главный  элемент зимних  прогулок – подвижные  игры. Они  не  только поднимают  настроение  вашим  детям, в  том  числе  и вам, но и укрепляют  здоровье и  занимают  детей в  течении  прогулки.

  Конечно — же  важно  следить за  тем, чтобы  более  интенсивные игры сменялись более  спокойными.

Во  что  можно  поиграть  совместно  с  ребёнком?

Рисунки  на  снегу.

Взяв палочку , на  снегу  можно  нарисовать  снежный пейзаж, изобразить  кормушку  с  прилетевшими к  ней  птицами. Если  захватить из  дома  бутылочку  с подкрашенной  водой , то рисунки  словно  оживают, будут  очень  яркими  на  белом  снегу  и  красочными. От  такого  рисования  будетт в  восторге  не  только  ваш  ребёнок ,  но и  вы  получите  массу  впечатлений.

Снежки

Игра  в  снежки   никого  не  оставляла равнодушным!

Катание с  горки.

С горки  можно  кататься  на  санках,  ледянках, ватрушках, снегокатах. Катание  с  горки одно из  самых любимейших детских  забав зимой

Снежные  ангелы.

Дети  очень  любят валяться  в  снегу. Не  отказывайте им  в  этом  удовольствии- попробуйте поиграть с  ребёнком в  снежного  ангела!

Для  этого ребёнок должен  аккуратно упасть  на  спину в  мягкий снежный  сугроб и  быстро двигать руками и  ногами, как  будто  собирается  взлететь. Помогите  ребёнку   осторожно  встать из  снега, не  разрушив получившийся след. Посмотрите на  получившийся на  снегу след,  он  похож  на  фигурку  ангела.

Постройка  снежной  крепости.

Постройка  крепости отличное  занятие  для детей любого  возраста. Строить крепость  можно при помощи больших снежных  шаров или пластмассового ящика и  лопаток. Получиться крепость словно сделанная  из  блоков.

Катание на  лыжах.

Лыжные  прогулки – ездили не лучший  вид активного  отдыха с  ребёнком в зимнее время. Уже  в  5-6  лет ребёнок  может  кататься 20-30 минут, скатываться  с  маленьких  горок.  Лыжи  увлекательнейшее занятие.

Меткий  стрелок

Слепить  из  снега снаряды. Выбираем  цель. Прицеливаемся и бросаем  снежок  прямо  в  цель. После  каждого  попадания  хлопаем  в  ладоши.

Знакомство  с  деревьями.

Расскажите  ребёнку, какие бывают  деревья и  как их  можно различить друг  от  друга. А  чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру : « Раз, два, три, к ёлочке (берёзке, рябинке) беги!

Зима  тем  и хороша, что  за  развлечениями далеко  ходить не надо! Нужно  просто  выйти  из  дома, вдохнуть  свежий  воздух и  поиграть  со  своим  ребёнком. Это  всегда  вызывает  смех и  поднимает  настроение.

01.05.2019

Открытое окно опасность для ребенка

28.03.2019

«Весенние прогулки»

Вот и наступила долгожданная весна. Позади зима, а вместе с ней , суровые морозы и метели. С каждым днем солнце пригревает всё сильнее, день становится длиннее и гулять с детьми одно удовольствие. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для растущего детского организма. Прогулка на свежем воздухе- это полезное и интересное занятие.

Пройдите с ребёнком по улице, парку, посмотрите какие изменения происходят в природе :как набухают почки, пробиваются первые листья, трава познакомьте ребёнка с первыми весенними цветами, которые радуют наш взгляд. Понаблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, животными) познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Попробуйте вместе с ребёнком услышать «весенние» звуки ; звон капели, журчание ручейков, пение птиц. Расскажите, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, набухших распускающихся цветов и другие. Обратите внимание ребёнка на участок рядом с домом и наблюдайте за происходящими изменениями .Например: обратите внимание на прогулке что снег лежит, через несколько дней снег осел, потемнел. А завтра там уже видны проталины, через несколько дней можно увидеть первую травку, а затем уже первые цветы.

У ребёнка расширяется словарный запас и развивается активная речь. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, развлечения вы удивитесь тому, как редко начнёт болеть ваш ребёнок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже если пасмурно, а также нужно запастись большим терпением ведь ребёнок обязательно захочет исследовать лужу ( маленькую и тут же большую ,а так же может найти и самую глубокую)Так развивается познавательная активность ребёнка .Не запрещайте экспериментировать. Пусть ваш ребёнок будет здоровым, активным и счастливым!